Стратегия развития предприятия
Материалы по менеджменту / Стратегия развития предприятия

Введение

стратегия развитие планирование

Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы мы выбрали - разработка стратегии развития предприятия.

Актуальность этой темы состоит в том, что, если не будет разработана стратегия развития производства, предприятие не сможет достаточно эффективно развиваться.

Цель - разработать стратегию развития предприятия.

Задачи:

. Изучить теоретически аспекты стратегии развития;

. Определить пути развития предприятия на определённый период времени;

. Разработать методические рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда, рационализации системы сбыта на предприятии, усилению рекламы.

Разработанная стратегия развития должна отвечать экономическим, социальным требованиям, эффективно использоваться в практических целях. Стратегия должна быть такой, чтобы её можно было скорректировать на практике, тем самым не нарушая работу предприятия.

В качестве учебно-методической базы использовались такие источники, как интернет-ресурсы, учебные пособия по менеджменту, экономике, предпринимательству.

Объектом моего исследования является предприятие ИП Парфений Л.П, которое специализируется на переработке древесины. Предприятие выпускает готовую продукцию в виде: бруса, вагонки, наличника, плинтуса, уголка, рейки и др. Готовую продукцию данное предприятие реализует на рынках сбыта в разных городах России, и в свою очередь, осуществляет спонсорскую деятельность в своём районе, тем самым, помогая развитию социально-экономической сферы района. Помогает частным лицам в ремонте жилых объектов, реализуя свою продукцию по более низким ценам, чем на рынке. Исследуемое мною предприятие завоевало уважение у жителей района, у администрации района. Руководитель предприятия ИП Парфений Л.П пользуется заслуженным авторитетом. Кроме всего прочего, оказывает материальную поддержку малоимущим слоям населения.

За последние 15 лет доля России в мировой торговле лесоматериалами снизилась с 18 до 2%. Эффективность использования лесных ресурсов в сравнении с развитыми странами остается крайне низкой.

В настоящее время лесопереработкой в РФ занимается около 30 тысяч предприятий, на которых работает примерно 800 тысяч человек. В ЛПК функционирует 10 крупных групп компаний, которые контролируют 78% товарной целлюлозы и более 60% бумаги и картона. Однако концентрация капитала в сфере заготовок круглого леса и пиломатериалов остается по-прежнему невысокой: доля крупных групп компаний в них соответственно 15% и 10% от общероссийского рынка. Крупнейшими игроками рынка являются: ОАО «Группа Илим», ЗАО «Северо-западная лесопромышленная компания», ЗАО «Национальная индустриальная компания», ХК «Вологодские лесопромышленники», Группа компаний «Континентальинвест» и другие. Часть из них представляют собой холдинги, построенные по принципу вертикальной интеграции. Бесспорным их преимуществом является контроль над всеми основными технологическими процессами, что значительно повышает экономическую эффективность их деятельности [15].

По итогам 11 мес. 2012 г. предприятия ЛПК Костромской обл. увеличили производство фанеры и ДСП в годовом исчислении на 8,8% и 7,1% соответственно, об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении пресс-службы губернатора Костромской обл.

Производство мебели выросло на 12,8 %. При этом выпуск необработанной древесины сократился на 10,9%, пиломатериалов на 3,3%, а производство ДВП на 2,1%.

Отмечается, что за 9 мес. 2012 г. доля продукции ЛПК в общем объёме экспорта региона выросла на 7,8 п.п. до 77,8%.

В качестве приоритетных задач в лесопромышленном секторе Костромской области стоит развитие лесопиления, плитного и фанерного производства, привлечение инвесторов к созданию предприятий по обработке низкосортной древесины.

1. Характеристика объекта исследования

    Смотрите также

    Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
    Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

    Стандартизация в управлении качеством продукции
    Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

    Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
    ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...