Интервью

Интервью

- это беседа руководителя или кадрового работника с сотрудником либо кандидатом с целью выявления его интересов и потребностей.

Интервью может быть индивидуальным (с одним человеком) и групповым (с группой сотрудников).

Различают формализованное (стандартизованное, структурированное) интервью и неформализованное (свободное) интервью. В первом случае беседа проводится с использованием одинаковых, стандартных вопросов. Во втором - беседа протекает в свободной форме.

В ходе стандартизованного и свободного интервью можно получить достоверную информацию об интересах и предпочтениях сотрудника (кандидата), если выдержаны все необходимые этапы беседы.

В случае стандартизованного интервью с сотрудником компании рекомендуется обсуждать такие вопросы:

1.

Довольны ли Вы работой в нашей компании?

2.Что Вам больше всего нравится в нашей компании?

3.Какие условия своей работы Вы бы оценили позитивно?

4.Как Вы планируете свою карьеру?

5.Какие перспективы роста были бы для Вас привлекательными?

6.Какие цели Вы определили для себя на следующий год?

7.Какие новые проекты и задачи Вас привлекают?

8.Что бы Вам хотелось улучшить?

9.Какие условия работы Вам не нравятся и почему?

10.Если Вам предложат работу одновременно в двух или трех компаниях, какие мотивационные условия Вы выберете и почему?

Интервью - эффективный и довольно простой метод сбора информации об интересах и потребностях сотрудников, применяемый с целью разработки системы мотивации Однако он требует затрат времени и усилий, поэтому в практической работе с персоналом используется не так часто.

При проведении интервью важно избежать типичных ошибок.

Интервью не будет эффективным и не даст достоверной информации при выявлении значимых потребностей у людей.

Важно также правильно сформулировать цели интервью для сотрудника.

Смотрите также

Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение   Возникновение понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было разно ...

Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В наст ...

Управленческие решения сущность, виды
Введение Процесс принятия решений имеет большое значение в жизни любого человека. С самого начала жизненного пути каждый сталкивается с проблемой выбора из множества альтернативных ва ...