Анализ факторов эффективности работы рабочих групп
Материалы по менеджменту / Управления производственными группами в ФК Святовит / Анализ факторов эффективности работы рабочих групп
Страница 3

Результаты опроса свидетельствуют о том, что руководство ООО «ФК Святовит» знает о наличии неформальных групп на предприятии, имеет правильное представление о причинах их возникновения, а также считает необходимым взаимодействовать с ними. На вопросы об особенностях характеристик неформальной группы и их влиянии на деятельность формальных групп получены правильные ответы.

Проведенный в ООО «ФК Святовит» опрос показал, что управление неформальными группами в данной организации имеет следующие положительные стороны:

. Руководство отделов считает, что неформальные группы могут помочь формальной организации в достижении ее целей;

. Перед тем, как принять какое-либо управленческое решение, подавляющее большинство опрошенных просчитывают возможность отрицательного воздействия на неформальные группы и принимают решения в соответствии с этим;

. В ООО «ФК Святовит» существуют клубы руководящих работников, для них проводятся конференции и собрания по различным вопросам. К руководителям «среднего звена» отношение начальства несколько «мягче», чем к остальной части персонала.

. Руководство ООО «ФК Святовит» считает, что только из-за того, что лояльности руководителя «среднего звена» не удалось добиться, нет необходимости его заменять. В практике руководства данной проблемы еще не стояло. Однако, если лояльность руководителя «среднего звена» к своим подчиненным будет мешать деятельности отделения, руководство организации посчитает нужным заменить его.

. Руководство отделов считает, что перевод сотрудников из одного места работы на другое является одним из методов эффективного управления неформальными группами. Данный метод в ООО «ФК Святовит» применяется.

Отрицательными сторонами управления неформальными группами являются:

. В ООО «ФК Святовит» никаких общественных мероприятий не проводится и не планируется. Руководство ООО «ФК Святовит» считает, что в этом нет никакой необходимости и будет только отвлекать людей от собственных дел.

. Для принятия какого-либо решения одни из опрошенных ответили, что не привлекают членов организации к обсуждению данных вопросов, другие - привлекают, когда считают это необходимым для себя.

. Руководство ООО «ФК Святовит» считает, что размещение кабинетов не повлияет на поведение членов неформальной группы и, соответственно, не применяет данный метод управления на предприятии.

. Руководство организации знает естественных лидеров неформальных групп, но не применяет никаких методов управления ими.

. Руководство ООО «ФК Святовит» считает возможным за счет гибкого использования различных каналов передачи информации усилить свое влияние на неформальные группы, однако каналы неформальной передачи информации для влияния на неформальные группы не используются.

Методика 2 (Приложение 3)

Определение стиля руководства.

При проведении данной методики на конец эксперимента были получены результаты, размещенные в таблице 1

Таблица 1 - Преобладающий стиль руководства

Стили руководства

Число опрошенных - 6 чел.

Директивный

1 (16,66%)

Попустительский

-

Коллегиальный

5 (83,34%)

Преобладающий

Коллегиальный

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие п ...

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...