Функция планирования
Страница 2

Цели бизнес-организации определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Различают общие и специфические цели.

Общие цели отражают концепцию развития бизнес-организации и разрабатываются на длительную перспективу. Они определяют основные направления программы развития бизнес-организации, что требует точного формулирования целей и их увязки с ресурсами. Одновременно с формированием целей происходит их ранжирование по принципу приоритетности.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении бизнес-организации и могут выражаться в количественных и качественных показателях.

Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал бизнес-организации и ее производственно-сбытовые возможности.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей бизнес-организации; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности организации на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое; среднесрочное и текущее, представленных в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика стратегического, среднесрочного и текущего планирования

Вид планирования

Структурные признаки

дифференцируемость

детализация

точность

временной горизонт

структурные недостатки

Стратегическое

слабая дифференциация (общий план)

глобальные параметры

низкая

долгосрочный

слабо структурированные проблемы

Среднесрочное

Текущее

сильная дифференциация (много частных планов)

детальные параметры

высокая

краткосрочный

четко структурированные проблемы

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности бизнес-организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами; при этом разрабатываются также новые возможности организации. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы менеджмента и основывается на огромных ресурсах.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запа ...