Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке / Анализ основных экономических показателей торговой организации на потребительском рынке
Страница 1

Важными документами, по которым судят об экономическом и организационном положении любого предприятия, являются бухгалтерская отчётность и отчёт о прибылях и убытках.

На основе этих документов будет проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Народный продукт».

Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина «Народный продукт» характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности).

Рентабельность, относительный показатель <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&action=edit&redlink=1> экономической эффективности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C> к активам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2> или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица[7, с. 339].

Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина ООО «Народный продукт» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.

Задачи анализа динамики прибыли и рентабельности:

1) определение динамики рассматриваемых показателей: выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, издержки обращения, прибыль от продаж, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, прибыль после налогообложения, чрезвычайные доходы и расходы;

) установление влияния рассматриваемых показателей на прибыль организации.

Прибыль от продаж (ПО) определяется как разность между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО) [11, с. 85]:

ПО = ВД - ИО (1)

Где По - прибыль от продаж товаров, работ, услуг, руб.;

ВД - валовой доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

ИО - издержки обращения, руб.

В результате обобщения материала можно сказать , в 2010 году выручка от продажи товаров составила 160777,1 тыс. руб., а в 2011 году 203259 тыс.руб., выручка повысилась на 42482,6 тыс. руб. в 2011году. В 2010 году себестоимость проданных товаров равна 15072,9 тыс. рублей, а в 2011 году увеличилась на 1927,1 тыс. руб. и составила 17000,0 тыс. руб. На размер валовой прибыли (дохода) оказала влияние себестоимость проданных товаров (сумма денег, на которую организация приобрела товар у поставщиков).

Прибыль от продаж организации составила 17796,4 тыс. руб., а в 2011 году - 25108,1 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж составил 141,1 %.

Прибыль до налогообложения определяется как разность между прибылью от продаж (ПО) и суммой внереализационных доходов (расходов) (ВРД(Р)) и прочих операционных доходов (расходов) (ПОД (Р))[11, с. 87]:

ПДН = ПО + ВРД(Р) + ПОД (Р) (2)

Таблица 21. Основные экономические показатели ООО «Народный продукт» в 2010-2011 гг.

Показатели

Единицы измерения

2010 г.

2011 г.

Темп роста, (снижения) %

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

160777,1

203259,7

126,4

42482,6

2

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

15072,9

17000,0

112,7

1927,1

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

25048,1

32957,7

131,6

7909,6

%

15,3

16,2

0,9

4

Издержки обращения

тыс. руб.

7251,7

7849,6

108,2

597,9

%

4,5

3,8

5

Прибыль от продаж

тыс. руб.

17796,4

25108,1

141,1

7311,1

%

11,1

12,4

1,3

6

Внереализационные доходы и расходы

тыс. руб.

738,4

984,2

133,3

245,8

7

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

18534,8

26092,3

140,7

7557,5

%

11,5

12,8

1,3

8

Налог на прибыль

тыс. руб.

3706,9

5218,4

140,7

1511,5

%

20,0

20,0

9

Прибыль после налогообложения

тыс. руб.

14827,9

20873,9

140,8

6046

%

9,2

10,3

1,1

10

Чистая прибыль

тыс. руб.

14827,9

20873,9

140,8

6046

%

9,2

10,3

1,1

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных потоков входит в комплексн ...

Управление инновациями
Теоретическая часть ...

Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии
Введение В современных условиях рыночной экономики, независимости компаний, их ответственности за результаты деятельности появ ...