Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией
Материалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией
Страница 2

Для проведения опроса разработаем анкету. Данная анкета состоит из трёх частей:

- вступительная часть;

- основной блок вопросов;

- заключительная часть.

Формирование выборки и сбора данных состоит из следующих этапов:

описания процедуры выборки;

обоснования выбора метода выборки;

описание процедуры сбора данных.

Описание процедуры выборки включает:

. определение изучаемой совокупности - элементом является потребитель, единица выборки - руководители предприятий-потребителей, территория - кабинет, время - декабрь 2011 года.

. определение основы выборки - информацию можно получить из справочников, карточек потребителей, каталогов продукции.

. определение методов выборки.

Из двух существующих групп методов выборки, для опроса фактических потребителей выбираем по месту удобства.

Выборка по принципу удобства - формируется из респондентов, оказавшихся в нужном месте в нужное для исследователя время.

. определение объема выборки - для определения объёма выборки воспользуемся следующей формулой, формулой Кокрена:

(3)

Расчеты репрезентативной выборки с допущением 5%-й ошибки представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Расчеты В.И. Паниотто

Объем генеральной совокупности

500

1000

2000

3000

4000

5000

10000

100000

Объем выборки

222

286

333

350

360

370

385

390

Вследствие ограничения временных и денежных ресурсов, мы сократили объем выборки до 50 человек. Анкета представлена в приложении Б.

Анализ результатов проведенного маркетингового исследования.

В ходе анкетирования было опрошено 50 человек. Проанализировав ответы на вопросы анкеты, можно сделать следующие выводы.

Как Вы в целом оцениваете качество продукции предприятия ОАО «КУМЗ»?

Качество продукции

В целом, респонденты оценивают качество продукции предприятия как среднее, так ответили 48%, хорошим и отличным считают 21 и 15% соответственно, а вот 6% опрашиваемых считают плохим качество данного предприятия.

Предпочтения потребителей

Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.

Виды продукции

69% опрашиваемых - это большинство, хотели, чтобы наше предприятие выпускало новые виды продукции, такие как изделия из сплава 2014, 7075, АМГ5. А вот 31% всех респондентов затрудняются с отвтом на этот вопрос.

Сроки поставки

Большее количество опрашиваемых - 45% ждали продукцию от заказа до ее поставки на предприятие менее 10 дней, 36% - более 10 дней, а вот дольше всех ждали поставки 19% опрашиваемых.

Анализируя результаты можно сказать, что анкетирование прошло весьма успешно. Из 50 респондентов остались довольны все, для них не составило сложности отвечать на вопросы.

В целом, 48% респондентов оценивают качество выпускаемой продукции как среднее, 78% - их предприятия нуждаются в другом виде продукции, так что есть над чем работать. Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.

3. Мероприятия по повышению уровня спроса на продукцию ОАО «КУМЗ»

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потре ...