Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой
продукциейМатериалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой
продукциейСтраница 2
Для проведения опроса разработаем анкету. Данная анкета состоит из трёх частей:
- вступительная часть;
- основной блок вопросов;
- заключительная часть.
Формирование выборки и сбора данных состоит из следующих этапов:
описания процедуры выборки;
обоснования выбора метода выборки;
описание процедуры сбора данных.
Описание процедуры выборки включает:
. определение изучаемой совокупности - элементом является потребитель, единица выборки - руководители предприятий-потребителей, территория - кабинет, время - декабрь 2011 года.
. определение основы выборки - информацию можно получить из справочников, карточек потребителей, каталогов продукции.
. определение методов выборки.
Из двух существующих групп методов выборки, для опроса фактических потребителей выбираем по месту удобства.
Выборка по принципу удобства - формируется из респондентов, оказавшихся в нужном месте в нужное для исследователя время.
. определение объема выборки - для определения объёма выборки воспользуемся следующей формулой, формулой Кокрена:
(3)
Расчеты репрезентативной выборки с допущением 5%-й ошибки представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Расчеты В.И. Паниотто
Объем генеральной совокупности |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
10000 |
100000 |
Объем выборки |
222 |
286 |
333 |
350 |
360 |
370 |
385 |
390 |
Вследствие ограничения временных и денежных ресурсов, мы сократили объем выборки до 50 человек. Анкета представлена в приложении Б.
Анализ результатов проведенного маркетингового исследования.
В ходе анкетирования было опрошено 50 человек. Проанализировав ответы на вопросы анкеты, можно сделать следующие выводы.
Как Вы в целом оцениваете качество продукции предприятия ОАО «КУМЗ»?
Качество продукции
В целом, респонденты оценивают качество продукции предприятия как среднее, так ответили 48%, хорошим и отличным считают 21 и 15% соответственно, а вот 6% опрашиваемых считают плохим качество данного предприятия.
Предпочтения потребителей
Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.
Виды продукции
69% опрашиваемых - это большинство, хотели, чтобы наше предприятие выпускало новые виды продукции, такие как изделия из сплава 2014, 7075, АМГ5. А вот 31% всех респондентов затрудняются с отвтом на этот вопрос.
Сроки поставки
Большее количество опрашиваемых - 45% ждали продукцию от заказа до ее поставки на предприятие менее 10 дней, 36% - более 10 дней, а вот дольше всех ждали поставки 19% опрашиваемых.
Анализируя результаты можно сказать, что анкетирование прошло весьма успешно. Из 50 респондентов остались довольны все, для них не составило сложности отвечать на вопросы.
В целом, 48% респондентов оценивают качество выпускаемой продукции как среднее, 78% - их предприятия нуждаются в другом виде продукции, так что есть над чем работать. Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.
3. Мероприятия по повышению уровня спроса на продукцию ОАО «КУМЗ»
Смотрите также
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...
Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат
Курсовая работа на тему «бизнес-план
как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе
рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение
В
международной интеграции производства единственным критерием эффективности и
востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня
борьба за потре ...