Эволюция подходов к менеджменту качества
Материалы по менеджменту / Эволюция подходов к менеджменту качества
Страница 7

Решение:

I

период

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 40 : 400 = 0,1

Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 16 : 400 = 0,04

Коэффициент рекламаций:

Кр = 8 : 400 = 0,02

II

период

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 28 : 392 = 0,07

Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака: 0

Коэффициент рекламаций: 0

III

период

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 48 : 420 = 0,11

Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 12 : 420 = 0,03

Коэффициент рекламаций:

Кр = 12 : 420 = 0,03

IV

период

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 32 : 440 = 0,07

Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 8 : 440 = 0,02

Коэффициент рекламаций:

Кр = 8 : 440 = 0,02

V

период.

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 12 : 360 = 0,03

Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 12 : 360 = 0,03

Коэффициент рекламаций:

Кр = 4 : 360 = 0,01

Таким образом, коэффициент возврата продукции на доработку снизился с 11% до 3%, при этом коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака в среднем составил 3%, а коэффициент рекламации снизился с 4% до 1%, что говорит о повышении качества производимой продукции.

Заключение

Во второй половине XX столетия мир вступил в период переоценки ценностей, когда количественные показатели во многих областях жизни уступили место качественным. Во многом это обусловлено как недостатком (истощением) природных ресурсов и угрозы экологической катастрофы из-за загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства, так и использованием более совершенных технологий и более эффективных систем управления производством, позволяющих производить продукцию стабильно высокого качества.

Качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государства в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - одна из сложнейших и многоплановых категорий. Она пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений.

Опыт стран с успешно развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество - тот главный инструмент, который позволяет:

· оптимально расходовать все виды ресурсов;

· снижать издержки производства и повышать производительность труда, тем самым, способствуя успешной деятельности организации;

· соблюдать все предъявляемые к продукции требования;

· воплощать в продукции ожидания потребителей;

· обеспечивать взаимопонимание и взаимодействие по всей цепочке от производителя до потребителя продукции;

· непрерывно совершенствовать процессы производства, обслуживания и управления;

· обеспечить удовлетворение, как производителей, так и потребителей продукции.

Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. Первоначально проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани т.п.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения упр ...

Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...