Современные модели управления человеческим фактором
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Современные модели управления человеческим фактором
Страница 4

Кроме усиления связи оплаты с результатами, все большее число компаний применяют системы оплаты, существенно отличающиеся от традиционных должностных систем и основанные на квалификации работника, оплачивая тем самым способность решать определенные задачу, а не работу, выполняемую в данный момент. В большинстве европейских стран такие системы получили распространение в страховом и банковском деле, отраслях телекоммуникации и транспорта. Потенциальное преимущество такого подхода состоит в том, что он стимулирует не движение по должностной иерархии, а развитие квалификации. Однако такой подход предполагает возможность создания соответствующей системы оценки поведенческих аспектов деятельности работника, которые он должен проявить в процессе эффективной трудовой деятельности и которые могут составить базу для расчета пакетов оплаты, стимулирующих развитие и применение требуемых навыков и компетенций.

Обучение и подготовка персонала составляет важную часть общей деловой стратегии компании. Их интеграция с этой стратегией может служить средством существенных изменений в корпоративной культуре и улучшения результатов деятельности. За прошедшие 10 лет более 60% всех европейских работодателей увеличили свои инвестиции в подготовку кадров управляющих и специалистов. Наряду с этим влиянием новых технологий, а также изменений в организационных структурах и стратегии значительно возросло значение обучения и подготовки кадров производственного персонала. Примером могут служить программы повышения качества и т.п. Рост значения обучения и подготовки персонала связан со стратегическим подходом к управлению человеческими ресурсами, принятым на вооружение многими компаниями. При таком подходе организация рассматривает кадровые ресурсы, необходимый уровень знаний и квалификации персонала в долгосрочном аспекте, стремится связать свои стратегические цели и задачи с человеческим потенциалом и наоборот.

Следующим немаловажным фактором является перспективная ориентация политики и практики управления человеческими ресурсами. Направленность политики, практики, решений в области управления человеческим фактором на долгосрочную перспективу является важным его параметром.

В настоящее время одной из ведущих тенденций в управлении развитых стран, в особенности скандинавских, Германии, Испании, стало движение к социально ориентированным формам хозяйствования. Сегодня одним из сложных философских и нравственных вопросов является вопрос о сочетании рынка и социальной справедливости. Принцип социальной справедливости требует, чтобы члены общества имели необходимые условия для жизнедеятельности, реальный доступ к культуре и образованию, чтобы они были защищены в старости и в случае потери работоспособности. Иначе говоря, рыночная экономика должна иметь социальную направленность.

Переход к социально ориентированному механизму хозяйствования, а значит и к управлению, связан не только с изменениями форм хозяйствования, но и с решением ряда социальных, управленческих проблем, обусловленных изменениями мышления и поведения, состояния массового сознания и соответствующего менталитета.

В отличие от монетаризма социальное государство регулирует общественные процессы, в том числе и производственные, проводит социальную политику в интересах большинства народа. Оно исходит из признания за всеми работниками права добиваться лучшей жизни, совершенствования условий труда и роста благосостояния народа через организованные коллективные действия. Таким образом, социальное государство - это тип государства, которое проводит сильную социальную политику в интересах своих граждан, создает наиболее благоприятные материальные, организационные и духовные условия для жизнедеятельности населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...

Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Введение Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по менеджменту. Как ученые, так и ...

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...