Опыт реформирования моделей управления человеческим фактором
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Опыт реформирования моделей управления человеческим фактором
Страница 2

Реформа призвана выявить пути активизации человеческого фактора в условиях давления избыточного населения и сравнительно низкого уровня развития производительных сил, увязать планирование и рынок, найти оптимальное сочетание государственного контроля, гарантирующего приоритет общественных интересов, и гибкого функционирования экономики на микро уровне за счет повышения производительной активности низовых хозяйственных звеньев и отдельных групп населения и в конечном счете создать условия для более полной реализации возможностей социализма.

Важнейшие направления реформы системы организации и управления человеческим фактором сводятся к следующему:

25 широкое использование различных организационных форм хозяйствования и управления и форм собственности при сохранении ведущей роли общественной собственности;

26 более четкое разделение функций по организации и управлению человеческим фактором между центральными и местными органами и организациями, передача основной массы полномочий (за исключением наиболее важных) в управление местным властям;

27 реформа системы планирования и директивных методов управления человеческим фактором в направлении сочетания прямых и косвенных методов активизации человеческого фактора;

28 реформа систем мотивации и стимулирования человеческого фактора в направлении увязки материальных и моральных форм стимулирования;

29 широкое привлечение достижений науки и передового опыта с целью дальнейшего совершенствования системы управления человеческим фактором.

В Китае на деле не происходила приватизация государственных предприятий. Вместо этого государство стимулировало создание новых негосударственных предприятий трудовыми коллективами (даже частными лицами), на поселковом и деревенском уровнях, а также совместных с иностранными фирмами предприятий.

Централизованное планирование не упразднялось. Оно сохранялось в государственном секторе, хотя со временем государственные предприятия получали все большую автономию. Новый негосударственный сектор экономики быстро расширялся и в 1995 году произвел около 55% ВВП (в основном на поселковых, деревенских, а также коллективных предприятиях).

В сельском хозяйстве система коммун была заменена системой ответственности домохозяйств, благодаря чему крестьянским семьям представилась возможность свободно использовать земельный надел.

Хотя Китай поощрял иностранные инвестиции, была сохранена в значительной мере защита внутреннего рынка страны - в противоположность принципу свободного рынка. Западные державы пытались оказывать давление на Китай, побуждая открыть рынок для импорта, но эти попытки остались безуспешными. Постепенность преобразований - важная черта китайской стратегии.

Результаты развития Китая - одни из лучших в мире. Реальный ВВП в 1978-1995 годах возрастал в среднем на 9,4% в год. С начала переходного периода в Китае отмечался быстрый рост уровня жизни.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запа ...

Содержательные теории мотивации
Введение Содержательные теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру ...