Оценка конкурентоспособности объектов недвижимости
Страница 2

.6. Учет и регулирование производственных процессов.

.7 Персонал.

.8 Информационная и нормативно-методическая база управления.

.9 Сила конкуренции на выходе и входе системы.

. Ресурсные

.1 Поставщики.

.2 Доступ к качественному, дешевому сырью и другим ресурсам.

.3 Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям

жизненного цикла крупных объектов организации.

.4 Функционально-стоимостный анализ выпускаемой продукции.

.5 Оптимизация эффективности использования ресурсов.

. Технические.

.1 Патентованные товары и технологии.

.2 Оборудование.

.3 Качество изготовления товаров.

. Управленческие.

.1 Менеджеры

.2 Анализ выполнения законов организации.

.3 Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий

по принципу "точно в срок".

.4 Функционирование системы менеджмента организации.

.5 Функционирование системы управления качеством в организации.

.6 Проведение внутренней и внешней сертификации продукции и

систем.

. Рыночные

.1 Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации.

.2 Доступ к рынку новых технологий.

.3 Лидирующее положение на рынке товаров.

.4 Эксклюзивность товара организации

.5 Эксклюзивность каналов распределения.

.6 Эксклюзивность рекламы товаров организации.

.7 Эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного

обслуживания.

.8 Прогнозирование политики ценообразования и рыночной

инфраструктуры.

. Эффективность функционирования организации.

.1 Показатели доходности.

.2 Интенсивность использования капитала

.3 Финансовая устойчивость функционирования организации.

К внешним факторам окружающей среды предприятия относят:

потребителей;

поставщиков;

посредников;

контактные аудитории (т.е. представителей, формирующих общественное мнение в стране или в ее регионе);

конкурентов.

Потребители - самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь и нужно обращать внимание, ведь если потребители окажутся равнодушными к предложенному им товару, то те или иные поставщики, посредники и другие могут оказаться просто лишними в системе маркетинговых мероприятий и взаимоотношений фирмы.

По структуре потребители далеко не одинаковы. Их виды схематически представлены на рис.2.

Рис.2. Классификация возможных потребителей

Фирма-продавец с каждым из таких потребителей должна работать по-разному. Посредники покупают товар не так, как производители, а те и другие в свою очередь совершенно не так, как домохозяйства или государственные учреждения. И уж совсем специфическим может оказаться потребители на международном рынке. Поэтому первой задачей при анализе потребителей, должна быть задача их классификации.

Для строительных организаций поставщиками являются предприятия, поставляющие различные виды строительных материалов, но не только они, а также предприятия по поставке других компонентов, в частности, электроэнергии, топлива, оборудования, транспорта - всего того, без чего невозможно строительство. От одних поставщиков фирма зависит постоянно, к другим она обращается от случая к случаю.

К числу посредников следует отнести фирмы, которые помогают (естественно, небескорыстно) данной фирме в продвижении ее товара на рынок, сбыте и распространении товара среди конечных потребителей. В структуре посредников можно выделить: торговые предприятия (торговые посредники), кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентства и некоторые другие.

Любая фирма устанавливает многочисленные контакты с разными государственными учреждениями: территориальными администрациями, налоговыми инспекциями, таможнями. Все, что происходит в государственной сфере, должно учитываться фирмой в процессе принятия своих решений. Финансовые учреждения: банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и др. - тоже являются контактной аудиторией для фирмы. При ведении дел фирма должна учитывать интересы и возможные действия этих учреждений. [42]

И наконец, собственные рабочие и служащие составляют большую группу внутренней контактной аудитории. Работа руководства фирмы с ней должна носить мотивационный характер, направленный на согласование интересов каждого работника с интересами фирмы. Если работники фирмы позитивно (не критически) настроены по отношению к своей фирме, их настрой распространяется и на другие контактные аудитории.

Конкуренция представляет собой сложное социально-экономическое явление. Она объективно присуща рыночной экономике и обеспечивает движение вперед в области совершенствования, развития потребительных свойств товара, создания принципиально новых товаров, услуг. Фирма изучает деятельность конкурента, разрабатывает стратегию конкурентной борьбы и различными способами оказывает на него давление. [11]

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...

Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных потоков входит в комплексн ...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Сравнительный анализ американской и японской систем управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой экономике последние несколько десятков лет ...