Анализ тенденций развития земельного рынка
Страница 1

Сущность определения "земельно-имущественный комплекс" означает совокупность земельно-ресурсных и объектно-имущественных благ в многообразии форм их присвоения и управления, специфицированных в силу уникальности сочетания свойств земли как природохозяйственного социоэкологического ресурса, пространственно-экономической основы развития общества, а также естественного базиса организации его производительных сил и основополагающего фактора создания разнообразных продуктов и услуг современного рынка.

Современные земельные ресурсы - это эколого-экономический объект управления, характеризующийся чрезвычайно сложной структурой, проявляющимся в процессе эксплуатации земельно-ресурсных благ, с чем связана деятельность ООО "Магда". Анализ сущности земельных ресурсов, используемых ООО "Магда" представлен в таблице 5.

Таблица - 5 - Категориальная характеристика земельных ресурсов как объекта земельно-имущественных отношений

Функциональная определенность земельных ресурсов

Сущность и особенности проявления в сфере земельно-имущественных отношений

Производственно- технологический ресурс

Использование земли как приоритетного технологического ресурса в производственно-экономических процессах означает эксплуатацию природохозяйственных качеств земельных угодий. Потребление земельных ресурсов в данном ракурсе подразумевает взаимодействие общественных и частных интересов в целях формирования эффективного функционально-хозяйственного механизма использования земельных угодий и регулирования рыночных противоречий, имманентно обусловленных особенностями земельно-имущественных благ, невозможностью их трансформации в иные формы экономических товаров или услуг, необратимого физического уничтожения или переноса на другую территорию, а также полной амортизации.

Доминантный товар рынка недвижимости

Функционирование земельно-ресурсных благ в качестве товара в сфере рыночно-экономических отношений подразумевает эксплуатацию их определенных характеристик, стимулирующих покупательских спрос на рынке недвижимости. Земельный потенциал, рассматриваемый в данном аспекте, представляет непосредственный объект экономического интереса для различных групп собственников: представителей государственного сектора, коммерческих структур, предпринимательского корпуса, физических лиц и т.д. В данном контексте проявляется многообразие целей использования земельных ресурсов: стремление к рациональному вовлечению земель в хозяйственный оборот и их охране; достижение возможной экономической выгоды от эксплуатации почвенно-земельных ресурсов; закрепление имущественных прав на землю и повышение ее ценности.

Территориально- природный фактор

Вовлечение земельно-имущественных благ в хозяйственный оборот как территориально-природного фактора, интегрирующего природохозяйственный, пространственно-климатический и ресурсно-сырьевой потенциалы территории, является безальтернативным условием экономической деятельности общества и гарантом существования этноса. В данном ракурсе первостепенное значение приобретают общественные интересы, которые ориентированы на использование земельных ресурсов в качестве фактора, оказывающего непосредственное влияние на темпы общественного развития, формирующего экономическое благосостояние населения и определяющего продолжительность его жизни.

Земельные ресурсы представляют собой базовый фактор современного производства. В настоящее время Российская Федерация является доминирующим в мировой экономике обладателем земельно-ресурсных благ: земельный фонд государства по состоянию на 1 января 2008 г. в существующих административных границах составлял 1707,5 млн. га; на территории страны расположены практически все без исключения разновидности минерально-сырьевых ресурсов планеты, а в зоне непосредственного влияния находятся не менее 45 % пресных и 20 % морских вод.

В настоящее время именно в области земельно-имущественных отношений происходят институциональные преобразования.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...