Структура системы инновационного проекта
Материалы по менеджменту / Управление инновациями / Структура системы инновационного проекта
Страница 1

Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.

Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:

. Предынвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.

Поскольку выведение на рынок инновационных продуктов, как правило, требует инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта - доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.

Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.

Поиск идеи для инновационного проекта может производиться: - на основе последних научных разработок и исследований, - анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)

Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов: - уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов; - наличие научных разработок и исследований по данному проекту; - наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте; - наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка; - соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта; - наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита; - масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений; - маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта; - уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта; - юридическая защищенность проекта - соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот);

В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации - научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.

Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.

. Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.

Вторая фаза - реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.

Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса (рисунок 1).

К этим элементам относятся:

инициация инновации;

маркетинг инновации;

выпуск (производство) инновации;

реализация инновации;

продвижение инновации;

оценка экономической эффективности инновации;

диффузия (распространение) инновации.

Началом инновационного процесса является инициация. Инициация - это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т.д.).

Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса инновационной реализации и др.).

Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.

Завершается инновационные проект промышленном производством новшества и конечной реализация инновационной продукции заинтересованному потребителю. Когда инновация уже реально существует и ее использует потребитель, ему предоставляются услуги, связанные с обслуживанием, отладкой инновации, обучением персонала.

Рисунок 1. Структура инновационного проекта

Источник: Фахтутдинов В.А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. - СПб, Питер, 2008

Задачи

Задача 1

Определить экономический эффект от использования новой машины и величину удельных затрат

Показатели

Годы

1

2

3

4

5

6

7

Результат

5647

8447

12060

14470

16544

28350

33560

Инвестиционные затраты

5156

3950

3600

11340

8640

19420

10860

Коэффициент дисконтирования при банковской ставке 10%

0,836

0,8283

0,6512

0,6566

0,5448

0,4546

0,5148

Э( )

410,48

3724,87

5509,15

2055,16

4306,10

4059,58

12715,56

Ку

0,913

0,468

0,299

0,784

0,522

0,685

0,305

Страницы: 1 2

Смотрите также

Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Технологии принятия и реализации управленческого решения
Введение Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В наст ...