Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятия
Страница 4

Рис. 8 Объем товарооборота на 1 мІ торговой площади

Из рисунков 7 и 8 видно, что самый большой товарооборот и на кв. метр общей и торговой площади в магазине Техно-Шок. Далее идет магазин Техно-Мебель, отстающий от лидера на 2%. С большим отрывом, от данных магазинов, следуют магазин Техно-Ком, с разницей почти в 8% и магазин Техно-Звук, с разницей до 26%.

Определим абсолютный и относительный темпы прироста товарооборота за четыре года, для этого возьмем товарооборот 2008 и 2009 годов и составим таблицу, для того что бы подчитать темпы прироста потребуется товарооборот за 2007 год - он составляет 34.150 тысяч рублей (табл. 4):

Табл. 4. Абсолютный и относительный темпы прироста ТО за 2008-2011 гг.

Год

Товарооборот за 2011 год, тыс.

Абсолютный прирост, тыс.

Относительный прирост

1

2

3

4

2008

36.400

2.250

1,07

2009

34.570

-1.830

0,95

2010

37.748

5.648

1,09

2011

40.600

2.852

1,08

Всего:

149.318

8.920

С помощью данных таблицы 4, составим тренд темпа прироста товарооборота за 2008-2011 гг.

Рис. 9 Темп прироста товарооборота за 2008-2011 гг.

Из рисунка 9 наглядно видно, как изменяется товарооборот с 2008 по 2011 год. Построенный тренд показывает отклонение товарооборота в различные года от прямой линии. Товарооборот по всем годам примерно одинаковый ±0,01, за исключением 2009 года. Уменьшение товарооборота в данном году, скорее всего, было связано с экономической ситуацией в стране (2009 год - время мирового экономического кризиса).

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что самый большой товарооборот в магазине Техно-Шок по всем подсчитанным показателям: однодневный товарооборот, объем товарооборота на 1 кв. метр общей и торговой площади. На втором месте стоит магазин Техно-Мебель. Действительно, если учитывать потребности людей, то сначала человек нуждается в бытовой технике, посуде (не принимая во внимание первичные потребности человека), затем в обстановке своего дома, то есть в мебели, далее он может потратить «лишние» деньги на компьютерную технику.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

Прибыль обеспечивает фирме возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников фирмы. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности фирмы, степени ее надежности и финансового благополучия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...