Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Материалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Страница 3

Третий этап - это выделение групп классификации по принципу Парето, где 20% качественного критерия определяет 80% количества выбранной совокупности объектов.

Табл. 9. Выделение групп А, В и С

Товары

Нарастающий итог, (в %)

Группа

1.

Мягкая мебель

24,64

A

2

Диваны

40,62

A

3

Стенки

54,64

B

4

Горки

68,1

B

5

Кресла

79,45

B

6

Столы журнальные

88,91

C

7

Комоды

95,94

C

8

Зеркала

100

C

Из таблиц видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют товары из блока А: мягкая мебель и диваны. Во вторую группу входят три вида продаваемых товаров: стенки, горки, кресла. Усилия предприятия должны быть сосредоточены на товарах из подгрупп, вошедших в блоки А и В, по ним целесообразно тщательно отслеживать динамику продаж, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по товарным группам и маркам, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы продаж. Для товаров группы В, обеспечивающих средний вклад в совокупный доход (около 15%), усилия должны быть сосредоточены на переводе в более доходную группу. В отношении блока С рационально производить политику его сокращения с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортимента товаров, находящихся в стадии упадка своего жизненного цикла.

АВС - анализ позволяет оптимизировать товарный ассортимент на ближайшую перспективу, а для устойчивого положения на рынке любой компании необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.

Проведение

XYZ

- анализа для магазина «Техно-Мебель»

Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Формула для расчета коэффициента вариации:

, где

хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

х - среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,- число периодов.

Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.

Исходными данными являются результаты деятельности магазина «Техно-Мебель» в 2010 и 2011 годах, которые представлены в таблице 10. В данной же таблице сосчитан и полный оборот за два указанных года, а также проставлен ранг каждому виду товара, присвоенный по средствам сортировки по убыванию.

Табл. 10. Структура номенклатуры за 2010 и 2011 гг.

Товары

Оборот товаров, руб. за 2010 г.

Оборот товаров, руб. за 2011 г.

Оборот всего

Ранг

1

Мягкая мебель

2.100.584

2.784.390

4.884.974

1

2

Диваны

2.094.648

1.805.449

3.900.097

2

3

Стенки

1.707.947

1.584.295

3.292.242

3

4

Горки

1.176.074

1.520.789

2.696.863

4

5

Кресла

1.155.677

1.283.048

2.438.725

5

6

Столы журнальные

1.144.795

1.069.274

2.214.069

6

7

Комоды

765.735

794.493

1.560.228

7

8

Зеркала

354.540

458.262

812.802

8

9

Итого:

10.500.000

11.300.000

21.800.000

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...

Субъекты управления персоналом
Введение Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две о ...

Характеристика молочного завода
...