Управление персоналом в период изменений в российских компаниях
Страница 1

Австралийские исследователи Данфи и Стейс, основываясь на эмпирическом исследовании реального поведения компаний в период изменений [Stace, Dunphy, 1991], одними из первых сформулировали мысль о том, что существует более чем один эффективный подход к изменениям, и предложили ситуационную модель изменений. На основе анализа различных работ эти авторы предложили выбирать подход к изменениям, опираясь на три ситуационных критерия: степень соответствия компании своей среде, наличие времени на изменение и поддержка изменений сотрудниками.

Рис.4 Стратегии управления персоналом (УП) и подход к изменениям

Авторы предположили, что направления и методы управления персоналом должны серьезно отличаться в компаниях, которые не только преследуют различные бизнес - стратегии, но и изменяются по разным причинам и различными способами [Stace, Dunphy, 1991]. Поэтому они поставили задачу выяснить, связаны ли практика изменений и используемые стратегии управления персоналом.

В табл. приведены более подробные характеристики выявленных авторами стратегий управления персоналом и предложенные ими рекомендации по их использованию. Данфи и Стейс, видимо, полагают, что руководители способны свободно «переключаться» с одного стиля управления изменениями на другой, поэтому они не применяют классификацию стилей управления изменениями как параметр выбора подхода к изменениям. Выбор подхода к изменениям, в том числе и к управлению персоналом, по мнению авторов, должен быть обусловлен ситуацией в отрасли и степенью соответствия компании своей внешней среде [15].Отдельным цветом выделена стратегия соответствующая УМВД России.

Таблица 6. Характеристики стратегий управления персоналом и условия их применения

Стратегия управления

Основные характеристики

Условия применения

«Отеческая»

Централизованная система управления; негибкая политика продвижения сотрудников; акцент на оперативном обучении, формализованных детальных должностных инструкциях;

в случаях массового производства, когда компания является монополистом на стабильном рынке

Развивающая

Акцент на развитии сотрудников по отдельности и команд; по возможности внутренний поиск кандидатов на новые позиции; обширные программы развития, использование «внутреннего» вознаграждения; сильный акцент на корпоративную культуру

Когда рынки растут и предпочтительны продуктовые или рыночные инновации

Ориентиро-ванная на задачу

Осуществляется в основном бизнес -единицами; акцент на планировании рабочей силы; перепроектирование работ и анализ существующих моделей выполнения работы, акцент на системах материального вознаграждения; обучение функциональным навыкам и развитие множественных навыков; сильная культура бизнес -единиц

Если рынки, продукты и услуги претерпевают серьезные изменения и превалируют нишевые бизнес- стратегии

Полного изменения

Используется в рамках короткого периода времени; основана на ярком лидерстве топ-менеджмента, реструктуризации или полном отвержении существовавшей системы управления персоналом. Характеризуется серьезными изменениями структуры, оказывающими влияние на всю организацию и карьерные возможности каждого, сокращения, найм руководителей со стороны, создание новой топ-команды с новым мышлением, разрушение старой культуры

Когда внешняя среда радикально меняется, или организация полностью не соответствует своей среде, или радикально меняется бизнес-стратегия компании

Страницы: 1 2

Смотрите также

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...

Сущность и содержание мотивации персонала
Введение Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...

Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих ...