Организационно-экономическая характеристика предприятия
Материалы по менеджменту / Трудовая мотивация работников / Организационно-экономическая характеристика предприятия
Страница 1

ОАО «Альметьевский трубный завод» - производственное предприятие основанное в 1966 году, оснащенное современным оборудованием по выпуску стальных электросварных труб, а также - нанесению высококачественного наружного полиэтиленового покрытия труб. Основные производственные линии позволяют выпускать трубы диаметром от 17 до 219 мм с толщиной стенки от 1.5 до 8.0 мм. Длина труб в зависимости от требований заказчика может варьировать от 6.0 до 12.0 м. Завод первым в России в 1980 г. освоил производство труб с антикоррозионными покрытиями. Завод поставил на рынок России, СНГ и стран дальнего зарубежья более 8,0 млн. тонн стальных труб, и свыше 1,7 млн. тонн труб с наружным полиэтиленовым покрытием.

В 2002 г. ОАО «Альметьевский трубный завод» вошёл в состав ЗАО «Объединённая металлургическая компания». В настоящее время ЗАО «ОМК» объединяет около 20 предприятий. В трубный комплекс ОМК входят крупнейший российский производитель труб - Выксунский металлургический завод (ВМЗ), ОАО «Трубодеталь» (г. Челябинск) - одно из крупнейших в России и странах СНГ предприятие по производству соединительных деталей для трубопроводов. Трубы, изготовленные на этих предприятиях, используются при сооружении главных газонефтепроводов России, таких как Nord Stream, БТС, Северо-Европейский газопровод и нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан. В оборудовании и технологии предприятий используются последние научно-технические достижения отечественного и зарубежного трубного производства.

Основными потребителями ОАО «АТЗ» являются российские нефтяные и газовые компании. Следует выделить два направления использования труб: ремонт, эксплуатация и расширение мощностей. Рост мощностей в нефтегазовой промышленности зависит от динамики мировых цен на энергоносители. В связи с этим результаты деятельности ОАО «АТЗ» подвержены колебаниям на мировых сырьевых рынках. Основной причиной снижения спроса со стороны нефтяных и газовых компаний является падение мировых цен на углеводородное сырье.

Металлургическая отрасль сильно пострадала от мирового финансового кризиса. На рынке наблюдается высокая конкуренция. Негативное влияние на результативность деятельности ОАО «АТЗ» оказывает усиление конкуренции со стороны российских и украинских производителей. Главными факторами конкурентоспособности являются цена, качество, низкие затраты на сырье, выполнение спецификаций клиентов и графиков поставок, технологическая оснащенность, удобство транспортных маршрутов.

ОАО «АТЗ» проведена серия мероприятий, направленных на устранение влияния негативных факторов и укрепление позиций ОАО «АТЗ» в условиях мирового экономического кризиса. В первую очередь это сокращение расходов предприятия, в том числе сокращение и пересмотр инвестиционной программы. Особое внимание уделено изменению структуры сортамента выпускаемой продукции, с целью максимизации доходов предприятия. Важным аспектом антикризисной программы является адаптация маркетинговой программы с целью сохранения и увеличения рыночной доли ОАО «АТЗ».

Резкий рост процентных ставок может привести к увеличению стоимости обслуживания долга ОАО «АТЗ». Это может негативно сказаться на текущих финансовых результатах компании, ухудшая показатели рентабельности. Однако диверсифицированная структура долга позволяет рассчитывать на минимизацию потерь эмитента от гипотетического роста процентных ставок по одному из источников финансирования. Доля процентных расходов в прибыли является небольшой. Текущая макроэкономическая ситуация в мире и в России позволяет оценивать вероятность роста процентных ставок как высокую. Подверженность эмитента риску изменения процентных ставок определяется как существенная.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение Экономический рывок, который продемонстрировала Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...