Выбор стратегии конкуренции

Стратегическое планирование - это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов.

1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

Стратегия, выбранная для фирмы является совместимой с его возможностями. Предприятие имеет необходимые образцы товара, а также собирается закупать новое. Специалисты проведут все необходимые расчеты, связанные с изменением и расширением ассортимента. Это позволяет реализовать стратегию концентрической диверсификации и увеличить объем продаж продукции. Если же на предприятии параллельно будут проводиться маркетинговые мероприятия, то выпущенная продукция будет успешно реализовываться более успешно.

2. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

Для реализации выбранной стратегии фирма обладает достаточными финансовыми ресурсами.

3. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии концентрической диверсификации было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение объемов реализации продукции фирмы.

4. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов предприятия?

Выбранная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы, поскольку при её выборе учитывались сильные и слабые стороны предприятия. Можно было применить и другие стратегии, либо их сочетание. Но после тщательного анализа было выявлено, что стратегия дифференциации является оптимальной для достижения поставленной цели.

Организации ЗАО «Жюль Верн» необходимо направить все свои усилия на выделенные сегменты, т.е. использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Изучив данные сегменты по критериям (поведение, цель поездки, предпочтения и потребности) руководство может воздействовать на эти выделенные сегменты с помощью стратегии дифференциации.

Стратегия позиционирования - позиционирование, основанное на отличительных принципах и свойствах работу турагентства ЗАО «Жюль Верн». Позиционирование, с одной стороны, связано с созданием бренда, а с другой, - с созданием рекламного обращения, его творческой идеей, способной донести до потребителя суть позиционирования. Стратегия позиционирования затрагивает все направления комплекса маркетинга.

При позиционировании ЗАО «Жюль Верн» необходимо использовать такие характеристики, как высокое качество услуг, положительный имидж и деловая репутация фирмы на рынке, наличие дипломов и наград в профессиональной среде, квалификация персонала, наличие большого выбора туров, ориентированных на запросы целевого рынка. Именно на эти отличительные характеристики должен делаться акцент в рекламе.

Глава 5. Управление реализации стратегий

Смотрите также

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...