Психологический портрет современного руководителя.
Страница 5

Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему - критикуйте мнение, а не автора его

Не забывайте назначать ответственного за работу, и спрашивать с него за её качество

Не забывайте о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрения должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив

Беседуя с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение

Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с подчинёнными оказывает на последних сильное воздействие

Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого - всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим

В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела

Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания

Чувство юмора - существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью

Стремитесь как можно меньше говорить "я", а больше "мы". "Я" - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе

Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива:

Не кричи, кричащего плохо слышно

Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых

Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа

Знание возможностей своих сотрудников - достоинство и преимущество хорошего руководителя

Умение сочетать требовательность с тактичностью - предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива

Умей говорить "нет"

Культурный человек здоровается первым

Будь самокритичен

Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий

Руководитель не обижается - он анализирует

Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу

Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя

Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности

Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду ...

Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение   В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны руководителей предприятий. Обос ...