Психологический портрет современного руководителя.Материалы по менеджменту / Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика / Психологический портрет современного руководителя.Страница 5
Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему - критикуйте мнение, а не автора его
Не забывайте назначать ответственного за работу, и спрашивать с него за её качество
Не забывайте о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрения должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив
Беседуя с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение
Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с подчинёнными оказывает на последних сильное воздействие
Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого - всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим
В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела
Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания
Чувство юмора - существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью
Стремитесь как можно меньше говорить "я", а больше "мы". "Я" - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе
Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива:
Не кричи, кричащего плохо слышно
Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых
Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа
Знание возможностей своих сотрудников - достоинство и преимущество хорошего руководителя
Умение сочетать требовательность с тактичностью - предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива
Умей говорить "нет"
Культурный человек здоровается первым
Будь самокритичен
Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий
Руководитель не обижается - он анализирует
Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу
Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя
Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности
Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе.
Смотрите также
Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочн ...
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обос ...