Функции конфликтаМатериалы по менеджменту / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС / Функции конфликтаСтраница 2
Конфликт может привести к замедлению темпов социального, экономического, политического и духовного развития общества.
Конфликт может способствовать дезинтеграции общества, разрушению социальных коммуникаций и социокулътурному отчуждению социальных образований внутри общественной системы.
Конфликт может сопровождаться нарастанием в обществе настроений пессимизма и упадком нравов.
Конфликт может повлечь за собой новые, более деструктивные конфликты.
Конфликт в организациях часто приводит к снижению уровня организации системы, снижению дисциплины и эффективности деятельности.
Деструктивные функции конфликта на личностном уровне выражаются в следующих последствиях.
Конфликт может оказывать негативное воздействие на социально-психологический климат в группе; могут, в частности, появиться такие негативные психические состояния, как чувства подавленности, пессимизма и тревоги, приводящие личность в состояние стресса.2 Конфликт может привести к разочарованию в своих возможностях и способностях, к деидентификации личности.
Конфликт может вызвать чувство неуверенности в себе, потерю прежней мотивации и разрушение имеющихся ценностных ориентации и образцов поведения. В худшем случае в результате конфликта может наступить и разочарование, и потеря веры в прежние идеалы.
Конфликт может привести к отрицательной оценке человеком своих партнеров по совместной деятельности, разочарованию в своих коллегах и недавних друзьях.
В качестве реакции на конфликт человек может “включать” защитные механизмы, демонстрируя при этом негативные для общения виды поведения, такие, как:
отступление - молчание, отсутствие увлеченности, обособление индивида в группе;
пугающая информация - критиканство, ругательства, демонстрация превосходства перед другими членами группы;
жесткий формализм - формальная вежливость, буквоедство, установление жестких норм и принципов поведения в группе, слежение за другими;
превращение дела в шутку. Этот принцип во многом противоположен предыдущему;
разговоры на посторонние темы вместо делового обсуждения проблем;
постоянный поиск виноватых, самобичевание или обвинение во всех бедах членов коллектива.
Смотрите также
Функции управления
Введение
Управление представляет собой целенаправленный процесс, включающий
в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции
управления.
В кабинетах многих ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...
Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества ...