Стили управления
Страница 5

Модель посредника эффективна в ситуациях:

примерного равенства статусов участников конфликта;

длительных неприязненных взаимоотношений сторон;

наличия у оппонентов хороших навыков общения, общего развития и культуры;

отсутствия четких критериев разрешения проблемы.

Реализация руководителем роли посредника включает раздельные беседы с оппонентами, подготовку к совместному обсуждению проблемы, совместную работу с оппонентами и фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов руководитель может вынести проблему на собрание коллектива или совещание экспертов, привлечь к сотрудничеству неформальных лидеров или друзей оппонентов.

Руководитель может выступать в роли посредника при урегулировании конфликтов в ситуациях:

равенства должностных статусов участников конфликта

длительных, неприязненных, сложных взаимоотношений сторон

наличия у оппонентов хороших навыков общения и поведения

отсутствия четких критериев разрешения проблемы

Реализация выбранного способа включает раздельные беседы с оппонентами, подготовку к совместному обсуждению проблемы, совместную работу с оппонентами и фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов руководитель может вынести проблему на собрание коллектива или совещание экспертов, привлечь к посредничеству неформальных лидеров или друзей оппонентов.

Послеконфликтный период характеризуется переживаниями участников, осмыслением своего поведения. Происходит коррекция самооценок, притязаний, отношения к партнеру. Руководителю в целях снятия послеконфликтного напряжения целесообразно помочь оппонентам осуществить самокритичный анализ происшедшего, чтобы не допустить образования негативных установок в отношениях, предвзятости. Необходим искренний, объективный и конструктивный анализ конфликта с определением перспектив дальнейшего развития взаимодействия.

Сформировавшаяся отрицательная установка, может сохраняться определенное время, и человек будет непроизвольно испытывать антипатию к своему бывшему оппоненту, невольно высказывать о нем отрицательное мнение и даже действовать в ущерб ему.

Анализ полученного опыта позволяет руководителю осмыслить свои действия в конфликте, оптимизировать алгоритм деятельности по регулированию конфликтов среди подчиненных.

Успешно можно решать конфликты в организации, где сложилась продуктивная рабочая среда. Основные показатели продуктивной рабочей среды можно условно разделить на две группы: объективные и субъективные.

К объективным можно отнести следующие показатели, которые влияют на состояние психологического климата коллектива:

экономические (зарплата);

эффективность и продуктивность деятельности (полученные конечные результаты);

социальные (комплекс составляющих социальной инфраструктуры: жилье, культурно-бытовое обслуживание, детский сад и т.д.);

организационную культуру (цели, задачи, структура и т.д.);

состояние служебной дисциплины (нарушения дисциплины и законности);

характер движения кадров (текучесть кадров);

производственно-гигиенические показатели (освещенность, загрязненность воздуха, окраска служебных помещений).

К субъективным показателям психологического климата коллектива следует отнести:

удовлетворенность сотрудников членством в коллективе и своим трудом;

мотивацию членов коллектива;

сплоченность членов коллектива;

авторитет руководителя коллектива;

личностные (особенности членов коллектива);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Введение Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и качества работы и ...