Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и
руководителей и расчет его целесообразностиМатериалы по менеджменту / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и
руководителей и расчет его целесообразностиСтраница 1
Общие сведения
Учебный социально-психологический тренинг «Общение при производственной деятельности» разработан в лаборатории социально-психологических исследований учебно-тренажерного центра г. Нерюнгри.
Настоящий тренинг разработан кандидатом психологических наук доцентом Г.М. Парсадановым и социологом Л.М. Тихоновой.
Данный тренинг предусматривает обучение навыкам общения при производственной деятельности руководителей, специалистов и рабочих предприятия.
Основные цели тренинга заключаются в следующем:
а) обучение приемам, способам эффективного общения при производственной деятельности;
б) активация учебного процесса в системе непрерывного образования, а также при проведении семинаров, совещаний и т.п.
в) формирование социально-психологической позиции участника тренинга;
г) улучшение социально-психологического климата в трудовом коллективе;
д) повышение психологической и организационной культуры работников и коллектива.
В ходе тренинга от участников требуется готовность и умение открыто предъявить собеседнику свою позицию, собственное мнение. Одно из средств на этом пути - отказ от безлично универсальных суждений типа «обычно считается», «говорят», «полагают». Часто подобные безличные формы сознательно или неосознанно служат именно сокрытию личной позиции. Замена приведенных выше типов суждений личными формами типа «я считаю», «я полагаю», «я сомневаюсь» способствует построению доверительных отношений с партнером, в качестве которого может выступать один человек, одновременно несколько собеседников или целая аудитория.
Организация тренинга
Тренинг рассчитан на поэтапное проведение в течение 2-4 часов.
Особое внимание необходимо обратить на подготовку проведения тренинга, которая заключается в следующем:
оформление помещения;
обеспечение раздаточными материалами и техническими средствами (анкеты, ручки, экран и проектор);
формирование групп.
Помещение для тренинга должно быть светлым, просторным, по возможности изолированным от внешнего шума и других помех (телефонные звонки и т.п.). Существенным моментом является размещение обучаемых таким образом, чтобы все участники видели и слышали друг друга (например по кругу), давая тем самым возможность воспринимать широкий спектр невербальных (т.е. несловесных) проявлений (реакций). При этом необходимо для участников тренинга предусмотреть возможность делать записи (наличие столов и т.п.).
Для организации тренинга использовалось собственное помещение - актовый зал. В центре зала находился стол для ведущего тренинга и экран с проектором для наглядной демонстрации материала. Столы участников тренинга были расположены вокруг ведущего, таким образом, чтобы участники сидели парами. Ведущий тренинга - специалист по социологии и психологии, кандидат психологических наук Варвина О.А. Финансирование тренинга проводилось средствами предприятия ОАО ХК «Якутуголь». Общая сумма финансирования составила около 8 000 руб. Финансирование состояло из следующих затрат:
оплата необходимых материалов - 2500 руб.
оплата работы специалиста-тренера - 4000 руб.
средняя дневная (почасовая) оплата труда отсутствующих сотрудников - 1500 руб.
В тренинге участвовали 24 человека. Состав приведен в таблице 3.2.
Качественный состав участников тренинга
Таблица 3.2
Ф.И.О участника |
Категория персонала |
Возраст, полных лет |
Стаж работы в ОАО ХК «Якутуголь» |
Образование |
Павлова И.А. |
Руководитель |
41 |
6 |
Высшее |
Трофимова Е.И. |
Руководитель |
36 |
3 |
Высшее |
Петров О.Е. |
Руководитель |
37 |
5 |
Высшее |
Бекетова О.Н. |
Специалист |
46 |
6 |
Высшее |
Рогозина М.А. |
Руководитель |
31 |
1 |
Высшее |
Бойко Л.А. |
Руководитель |
42 |
2 |
Высшее |
Савельева Т.И. |
Специалист |
47 |
3 |
Высшее |
Павлов Н.К. |
Специалист |
29 |
1 |
Средне-специальное |
Зяблова А.Ю. |
Специалист |
24 |
2 |
Высшее |
Самойлова Е.А. |
Специалист |
31 |
3 |
Высшее |
Вяземова Т.Ю. |
Специалист |
40 |
6 |
Средне-специальное |
Итыгина Т.И. |
Специалист |
36 |
7 |
Средне-специальное |
Бурко С.Е. |
Производственный персонал |
22 |
1 |
Средне-профессиональное |
Светлова Е.Е. |
Производственный персонал |
28 |
3 |
Средне-профессиональное |
Амосова А.И. |
Производственный персонал |
30 |
3 |
Средне-специальное |
Бариченко Т.М. |
Производственный персонал |
41 |
2 |
Средне-профессиональное |
Силакова С.Л. |
Производственный персонал |
26 |
1 |
Средне-профессиональное |
Ветрова Т.Ю. |
Производственный персонал |
27 |
1 |
Средне-профессиональное |
Теплов В.В. |
Обслуживающий персонал |
24 |
2 |
Средне-профессиональное |
Корытнюк А.М. |
Обслуживающий персонал |
25 |
1 |
Средне-специальное |
Федько Т.Е. |
Обслуживающий персонал |
49 |
4 |
Среднее |
Кротова С.Н. |
Обслуживающий персонал |
35 |
2 |
Средне-профессиональное |
Сомченко Е.А. |
Производственный персонал |
32 |
3 |
Средне-профессиональное |
Хворова К.Г. |
Производственный персонал |
28 |
1 |
Среднее |
Среднее значение |
33,6 |
2,9 |
Смотрите также
Управление персоналом на предприятии
...
Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение
Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения
администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных
потоков входит в комплексн ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запа ...