Основные направления расходования прибыли предприятия. фонд накопления и фонд потребления
Материалы по менеджменту / Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия / Основные направления расходования прибыли предприятия. фонд накопления и фонд потребления
Страница 3

Если же структурные подразделения не переведены на коммерческий расчет, то распределение части фонда потребления, направляемого на оплату труда, может производиться пропорционально численности работников или плановому фонду оплаты труда структурных подразделений.

Важным вопросом при планировании фонда потребления является следующий: какие выплаты производить из фонда потребления предприятия, а такие из фонда структурного подразделения? От его решения зависит соотношение между централизованной частью фонда и сформированной в подразделениях.

Анализ отечественного и зарубежного опыта показывает, что из централизованной части фонда потребления целесообразно производить следующие выплаты:

вознаграждение по итогам работы за год;

оплату дополнительных отпусков, предоставляемых сверх предусмотренных законодательством по коллективному договору;

надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

выплаты в связи с повышением цен, производимые сверх размеров индексации доходов;

компенсацию удорожания стоимости питания в предприятиях общественного питания, принадлежащих фирме;

ценовые разницы по продуктам (работам, услугам), предоставляемым работникам фирмы или отпускаемым подсобными хозяйствами для общественного питания.

Из фонда потребления структурного подразделения целесообразно производить следующие выплаты:

премии за производственные результаты сверх размеров, относимых на себестоимость;

материальную помощь;

оплату жилья, путевок на лечение и отдых, посещения культурных и спортивных мероприятий и т.д.

бизнес планирование торговля

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...