SWOT-анализ
Страница 2

Большинство предприятий - учредителей действуют и в настоящее время. ОАО «НИИПП» в списке предприятий, входящих в некоммерческое партнерство «МПО работодателей Томской области».

Сильные стороны ОАО «НИИПП»:

крепкий и сплоченный коллектив;

высокое качество, выпускаемой продукции;

сильная научно-исследовательская база;

хорошая репутация на рынке.

Слабые стороны ОАО «НИИПП»:

много устаревшего оборудования;

нехватка квалифицированных кадров;

низкая платежеспособность перед поставщиками, ИФНС, ПФ РФ;

недостаток инвестиционных средств.

Возможности ОАО «НИИПП»:

расширение рынков сбыта за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции;

расширение гражданского сектора производства.

Угрозы ОАО «НИИПП»:

потеря клиентов из-за удорожания выпускаемой продукции;

низкая конкурентоспособность;

отток квалифицированных кадров.

На основе полученных данных мы определим ряд действий, которые может использовать «НИИПП» для успешного развития.

На поле SO («силы - возможности»): сильная научно-исследовательская база дает возможность выпуска новых видов продукции, которая может быть использована не только ОПК, но и гражданским сектором. Это приведет к привлечению дополнительных покупателей, к увеличению объема продаж и платежеспособности.

На поле ST («силы - угрозы») возможны следующие действия: финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития РЭП приведет к расширению ассортимента. Подобный шаг повысит конкурентоспособность, соответственно, увеличится количество клиентов.

На поле WO («слабости - возможности»): расширение рынков сбыта приведет к увеличению объемов продаж. Дополнительные поступления денежных средств могут быть использованы на техперевооружение, повышение квалификации работников, погашение задолженности.

На поле WT («слабости - угрозы») необходимо осуществить следующее: уменьшение количества устаревшего оборудования (техперевооружение), увеличение числа квалифицированных кадров, уменьшение себестоимости выпускаемой продукции.

3. Рекомендации по совершенствованию управлением ОАО «НИИПП»

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...

Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение В международной интеграции производства единственным критерием эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня борьба за потре ...