Система управления современным предприятием
Страница 1

Организация представляет собой объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

Понятие социальной организации в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. Разнообразные механизмы социальной организации, охватывающие все уровни и сферы взаимоотношений между людьми, выполняют интегративную функцию и обеспечивают управление действиями индивидов со стороны социальной системы.

Через социализацию <mmdtp://$126030> и усвоение индивидами норм и ценностей, господствующих в данной социальной системе, создаются условия и предпосылки участия людей в общественных отношениях. А через социальный контроль и систему санкций механизмы организации влияют на индивида таким образом, чтобы направленность и характер выбираемых им действий не выходили за рамки допустимого в данной системе.

В более узком смысле социальная организация - это относительно автономная группа людей, ориентированная на достижение некоторой заранее фиксированной цели, реализация которой требует совместных и координированных действий. Характерной особенностью таких развитых организаций является наличие в них специализированного персонала, прошедшего соответствующую подготовку и выполняющего функцию управления.

Быстрый рост числа и размеров различных организаций, концентрация производства, усложнение технологических процессов, разделение труда сопровождаются значительным ростом административно-управленческого персонала, появлением у него множества новых функций и резким повышением требований к эффективности его организаторской деятельности.

Кризис управления в организации, прежде всего, связан с устаревшими моделями организационных структур. Объективными предпосылками необходимости изменения систем управления современной предпринимательской деятельностью стали широкое использование новых информационных технологий.

Фактически, каждое предприятие наполнено скрытыми правилами, оставшимися от предыдущих десятилетий. Эти правила организации работы основаны на допущениях относительно технологии, людей и целей организации, которые уже давно не соответствуют действительности. Следовательно, и бизнес-процессы и структуры устарели и потеряли актуальность: они практически не изменялись при изменении условий внешней среды, технологий, требований и предпочтений современного рынка. Чаще всего работа организовывается в виде последовательности не связанных друг с другом задач, снабженных сложными механизмами контроля над ходом их исполнения. Такие схемы организации работы укоренились настолько глубоко, что, несмотря на все их недостатки, уже сложно представить, чтобы работа выполнялась как-либо иначе. Никто не видит ситуацию в целом достаточно хорошо для того, чтобы быстро отвечать на изменения в ней. Другими словами, наблюдается полное несоответствие процессному подходу действующих линейно-функциональных организационных структур управления, в которых деятельность дифференцирована и не нацелена на конечный результат.

Ошибочно объяснять кризис лишь несоответствием устаревших форм новому содержанию бизнеса предприятия, а его разрешение рассматривать как приведение в соответствие приемов, методов управления управленческим структурам. В рамках комплексного подхода к использованию маркетинга в управлении фирмой целесообразно учитывать взаимосвязи между целевыми установками фирмы, методами и способами их осуществления и организационными структурами управления.

«Есть определенные организационные процессы, которые будут затрагивать и «Росэлектронику», и «БЦСТ-Томск», и НИИПП. Чтобы все эти процессы увязывать с единой политикой основного собственника, было принято решение провести определенные перестановки в менеджменте», - сказал РИА Новости новый генеральный директор ОАО «НИИПП» Толстиков [14].

Целевые установки фирмы претерпевают существенные изменения, как по содержанию, так и по расстановке акцентов значимости для высшего менеджмента предприятия. Перечисление целевых установок ближайших перспектив российского бизнеса, а также сопоставление их с распространенными концепциями маркетинговой деятельности позволяют вывести одну закономерность: существующие и используемые концепции маркетинговой деятельности не в полной мере соответствуют перспективным потребностям предпринимательства. В приложении Л приведены результаты опросов, проведенные среди руководителей предпринимательских структур в Москве, Московской, Свердловской, Челябинской областях [5].

Страницы: 1 2

Смотрите также

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение Актуальность курсовой работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся ...

Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение По мере продвижения российской экономики к цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления земельно-имущественными комплексами, которые представл ...