Методы и принципы управления персоналом
Страница 4

Для того чтобы любая компания не просто работала, а эффективно работала необходимо управлять её сотрудниками. Когда компания увеличивает круг своей деятельности, возникает необходимость в дополнительных отделах. Здесь в свет выходит сложная система подчинения между руководителями различных отделов одной компании. Естественно, что чем большую должность занимает руководитель, тем больше у него обязанностей. Но вряд ли каждому будет под силу взять на себя такую большую ответственность. Для того чтобы выбрать наиболее эффективный способ управления своими подчиненными необходимо знать каждый из стилей и их особенности, положительные и негативные стороны.

Демократический стиль. В этом случае руководитель слушает своих подчиненных, берет к вниманию их мнение и, исходя из всего услышанного, делает правильный выбор. При этом стиле, как правило, в коллективе царит доброжелательная и добродушная атмосфера, которая так же неплохо располагает к работе. Плюсы этого стиля: доверие в коллективе, которое в свою очередь способствует открытому общению; присутствует необходимая для успешной работы мотивация персонала; инициатива работников при таком стиле зачастую бывает высокой и очень хорошо способствует раскрытию неожиданных талантов. Минусы стиля: время, которое требуется на обсуждение и на принятие решения может быть слегка затянутым; контроль выражен весьма слабо, что может повлечь за собой недобросовестное выполнение прямых обязанностей одного из членов команды. Этот стиль очень хорошо подходит, когда необходима долгая рутинная работа. В этом случае эффективность будет крайне высокой.

Либеральный стиль. При использовании этого стиля каждый сотрудник предоставлен только себе. Руководитель не вмешивается в рабочий процесс и практически не контролирует работников компании. Плюсы этого варианта: в полном объеме раскрываются таланты и способности каждого из сотрудников; высокий уровень проявления инициативы; непринужденная атмосфера в коллективе. Минусы использования этого стиля: контроля как такового нет, весь рабочий процесс лежит на совести сотрудников; при интенсивном и долгосрочном использовании именно этого стиля возможна анархия. Самым эффективным будет этот вариант только при работе с людьми творческими, коим давление и постоянный контроль над процессом только мешает выполнять свои обязанности.

Авторитарный стиль. Руководитель держит всю ситуацию и каждого работника под контролем ежесекундно. Эффективным будет этот метод в том случае, если нужно быстро среагировать на ситуацию. Плюсы стиля: в критических ситуациях реакция сотрудников будет незамедлительной. Минусы этого варианта: руководитель сильнее устает, когда играет роль сторожевого пса, следя ежеминутно за коллективом; инициативы от работников ждать не стоит. Этот стиль стоит использовать только тогда, когда результат необходим прямо сейчас. При постоянном использовании у работников снижается эффективность и даже возникает зависимость от указаний руководителя.

Какой бы ни был стиль руководства руководители обязаны соблюдать принципы управления персоналом. Необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом. Принципы управления персоналом это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными. Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...