Основные тенденции формирования рыночной стратегии на современном этапе
Материалы по менеджменту / Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС / Основные тенденции формирования рыночной стратегии на современном этапе
Страница 3

Характерной особенностью крупных и средних компаний, ориентированных на рынок является то, что дополнительные услуги производятся субподрядными организациями - малым бизнесом и предпринимателями. Такое разделение видов деятельности позволяет создавать устойчивость в развитии основным игрокам бизнеса - компаниям-производителям и продавцам, легче маневрировать, перестраиваться в отношении, как основного продукта, так и в создании дополнительной ценности, формировать лояльность своих покупателей за счет высокой потребительской ценности. Выгоды субподрядчиков - это отсутствие проблем с поиском клиентов.[6]

Переориентация компании на потребителя, то есть приближение к нему, к ожидаемым потребительским ценностям, осуществляется сегодня через сегментирование рынка, с помощью маркетинговой стратегии сегментирования. Эта стратегия в сочетании с маркетинговой стратегией позиционирования становится в таких компаниях определяющими в разработке корпоративной стратегии развития и управления.

Сегментирование рынка в современных рыночных условиях позволяет уйти компании от жесткой отраслевой конкуренции в целевые рыночные сегменты, найти своих покупателей, узнать их потребительские ценности, организовать бизнес по эффективному их удовлетворению и получать больший доход. Позиционирование компании на рынке происходит в этом случае на целевых рыночных сегментах в соотношении Потребительская ценность стоимость. Новая стратегия концентрирует ограниченный стратегический потенциал компании на создание штучных, конечных Покупателей, выбирая из общей массы Покупателей рыночных сегментов наиболее доходных, прибыльных.

Весь бизнес строится на выявлении и реализации вместе с Покупателем и другими игроками рынка, как партнерами, - субподрядчиками, другими фирмами-производителями и фирмами-продавцами Обеспечение высокой конкурентоспособности компаний потребовало, поставщиками - Ценностей каждого Покупателя. Выбранный Покупатель становится самостоятельным, отдельным «продуктом», «бизнес-единицей», в отношении которой формируются индивидуальные цели, стратегии, привлекаются необходимые ресурсы. Дело бизнеса завоевание и удержание покупателя. Цель остается постоянной. В мире жестокой конкуренции где производственное превосходство и ценовые преимущества мимолетны, где предпочтения покупателей изменяются быстро и где технологии изменяются каждые два года, формирование рыночной стратегии является необходимым условием развития предприятия.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТВЭКС»

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Введение Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по менеджменту. Как ученые, так и ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...