Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Материалы по менеджменту / Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке

Аннотация

Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке».

ВКР исполнена в основном в соответствии с требованиями Учебно-методического комплекса по итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического университета по специальности 080507 «Менеджмент организации» и специализации «Менеджмент торговых предприятий», а так же в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Структура и правила оформления» в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

ВКР состоит из: специально оформленного титульного листа (с допуском к защите), задания на ВКР, содержания, введения, основной части (состоящей из трех разделов ), заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы составляет: 105 стр., 27 таблиц, 4 рисунка, 28 источника в списке используемой литературы.

Выпускница Абдуллаева А.Б. в торговой организации ООО «Народный продукт» , работающей на рынке продовольственных товаров, в течение более 2-ух лет в Москве исполняет обязанности помощника управляющего магазином. Выводы и заключения ВКР полезны в практическом плане при исполнении должностных обязанностей.

Введение

торговый обслуживание розничный

Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это - обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.

Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров. Оказывается, чтобы привлечь внимание покупателя или изменить его отношение к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Ведь очень часто окончательное решение принимается в самом магазине, а не за его порогом и для этого нужно качественное обслуживание покупателей.

Главным направлением развития розничной торговли в настоящие время и в перспективе является значительное повышение качества торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение. Высокий уровень качества торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению .

Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания.

Качество торгового обслуживания определяется или как минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания, или как целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю. Включения того или иного элемента в характеристику понятий «качество торгового обслуживания», «культура торговли» не имеет достаточного обоснования и является спорным.

В современных условиях качество торгового обслуживания - важнейшая характеристика торговли. На уровне хозяйствующего субъекта целесообразно сохранить определенные качества торгового обслуживания. Культура торгового обслуживания является составляющей и понятия «качество торгового обслуживания», и понятия «культура торговли».

Основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.

Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.

Целью данной работы является управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке.

В соответствии с поставленной целью стало возможным решение следующих задач:

. Современное состояние торгового обслуживания .

. Рассмотреть организационно-хозяйственную деятельность розничной торговой организации и управление торговым обслуживанием в розничной торговой организации на потребительском рынке.

. Разработать рекомендации и мероприятия по улучшению качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт».

Объект исследования - теоретические положения торгового обслуживания .

Предмет исследования - приемы и методы торгового обслуживания в ООО «Народный продукт».

Новизна работы заключается в том, что на сегодняшний день в научной литературе не предоставлены глубокие исследования качества торгового обслуживания на российском рынке, а также нет разработанных программ управления качеством для такой деятельности, как торговые предприятия.

Следовательно, для повышения эффективности деятельности торговых организаций нам необходимо постоянно повышать качество торгового обслуживания.

Для написания выпускной квалификационной работы, информационной основой явились отечественные и зарубежные монографии, учебные пособия и другие научные и учебно-методические издания, интернет источники, раскрывающие основные понятия управления торговым обслуживанием.

Практическая значимость работы заключается в том, что комплекс предлагаемых мероприятий, при использовании их в магазине ООО «Народный продукт» позволит повысить качество торгового обслуживания и, как следствие, обеспечит увеличение объёмов продаж всего магазина и привлечение новых покупателей.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы (из 20 источников) и приложений.

В первом разделе основное внимание уделено теоретическим основам управления торговым обслуживанием. Рассматриваются такие вопросы как: основные теоретические положения торгового обслуживание населения; методы и приемы торгового обслуживания населения и повышение качества обслуживания; разработка программы улучшения качества торгового обслуживания на потребительском рынке.

Во втором разделе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Народный продукт», рассмотрены основные социально-экономические показатели организации, управление торговым обслуживанием на потребительском рынке, конкуренты магазина ООО»Народный продукт, качество товаров, ассортимент, мерчендайзинг и другие составляющие.

Третий раздел представляет собой рекомендательную часть работы, содержащую мероприятия, направленные на улучшения качества торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «Народный продукт».

В заключении обобщены выводы в целом по работе.

Выпускная квалификационная работа исполнена в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Структура и правила оформления» от 7 января 2001 г.

1. Современное состояние торгового обслуживания населения

    Смотрите также

    Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
    1. Введение   Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...

    Управление в кризисных ситуациях
    ...

    Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
    Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...