Управление конкурентоспособностью предприятияМатериалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия
Введение
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция может превратиться в разрушительную силу для экономики. Для обуздания ее и удержания на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет «правила игры» соперников. В этих законах фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкуренции.
Актуальными являются проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьбы с монополизмом.
Цель работы - заключается в определении основных направлений стратегии развития системы оптики ООО «Плюс-Минус» и выработки мер по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. проанализировать понятия конкурентоспособности организации;
. дать анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
. проанализировать существующие методы и подходы к оценке конкурентоспособности организации и обосновать выбор наиболее полного и адекватного из них;
. осветить общие вопросы, касающиеся конкурентоспособности организации.
. разработать предложения по конкурентоспособности фирмы;
. проанализировать факторы внешней среды;
. провести анализ среды организации с выявлением возможностей
. разработать необходимые рекомендации по реализации управление конкурентоспособностью предприятия.
Объект исследования - оптика ООО «Плюс-Минус».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью компании ООО «Плюс-Минус».
При выполнении работы был применен анализ внутренней и внешней среды организации с помощью метода SWOT, который признан подходом, позволяющим установить линии связи между силой и слабостью, присущие организации, и внешними и внутренними угрозами и возможностями. Данные установленные связи используются для разработки и выбора стратегии развития предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе данной работы исследовано понятие конкуренции и конкурентоспособности, проведен анализ существующих методы конкурентоспособности предприятия, представлена методика выбора конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведено исследование бизнеса ООО «Плюс-Минус», проведен анализ внутренней и внешней среды организации, сделан выбор конкурентоспособности, приведены рекомендации по реализации стратегии.
1. Общие понятия, сущность конкуренции и конкурентоспособности, методы анализа
Смотрите также
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...
Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение
Актуальность курсовой работы.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся
...