Эволюция подходов к менеджменту качестваМатериалы по менеджменту / Эволюция подходов к менеджменту качестваСтраница 4
· Ярославская система научной организации работ по повышению моторесурса двигателей (НОРМ)-1964 г.;
· Львовская система бездефектного труда (СБТ) - 1967 г.;
· Львовская комплексная система управления качеством продукции на базе стандартизации (КСУКП) 1975 г. и др.
После западного кризиса качества во второй половине XX, многие компании пришли к необходимости производства продукции мирового класса. Это превращаюсь в движение, широта распространения которого несколько не соответствовала короткому названию, его описывающему и появившемуся в середине 80-х годов - TQM, или Total Quality Management.
В фундаментальной книге «История менеджмента качества» начало формирования концепции TQM относится к 80-м годам. Концепция представлена как направление, ориентированное на применение подходов качества на всех уровнях компании и ко всем ее функциям.
В отношении определения ТОМ нет согласованного мнения. Однако наиболее распространенное определение, приводимое в международном стандарте НС О S402 44, звучит так:
«ТОМ - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества».
Кроме того, ТОМ трактуют как критерии различных премий по качеству:
· Европейской награды качества (The European Quality Award) основанной в 1992 г. Европейской организацией менеджмента качества (EFQM);
· Американской национальной наградой им. ML Болдриджа (MBNQA) основанной в 1967 г.;
· Японской премии им 3. Деммнга (Deminq Prize) основанной в Японии в 1951 г.
Таким образом, TQM основывается на принципах тотального управления качеством TQC, дополненных формированием:
· политики компании, ее миссии, ценностей, руководящих принципов;
· системы планирования качества;
· системы обеспечения качества;
· системы непрерывного улучшения качества.
В 70-80-е годы стаю разливаться представление о необходимости расширения понятия продукта, включающего:
· овеществленный продукт, или готовую продукцию;
· интеллектуальный продукт,
· продукт переработки,
· услугу.
Это позволило положить начало развитию универсальных подходов к менеджменту качества. В результате определенного процесса появились стандарты в области управления качеством. Сначала они носили специальный характер и применялись в военных отраслях промышленности, но затем область их использования постепенно расширялась, охватывая сугубо гражданские отрасли и постепенно завоевывая национальные территории и международное пространство. Применение стандартов носило универсальный характер, причем смысл этой универсальности двоякий, с одной стороны, они достаточно универсально! для предприятий различных отраслей, форм и специализаций, с другой, они универсальны для различных стран с разным государственным устройством и даже вероисповеданием.
Опубликованный в 1987 г. Международной организацией по стандартизации (International Organizaon for Standardization - ISO) комплекс международных стандартов на системы качества включал следующие основные стандарты:
· ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению- качества»;
· ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;
· ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
· ИСО 9003 «Системы качества Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;
· ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания»;
Смотрите также
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...
Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация
Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы
исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на
потребительском рынке».
ВКР испол ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...