Эволюция подходов к менеджменту качестваМатериалы по менеджменту / Эволюция подходов к менеджменту качестваСтраница 7
Решение:
I
период
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 40 : 400 = 0,1
Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 16 : 400 = 0,04
Коэффициент рекламаций:
Кр = 8 : 400 = 0,02
II
период
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 28 : 392 = 0,07
Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака: 0
Коэффициент рекламаций: 0
III
период
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 48 : 420 = 0,11
Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 12 : 420 = 0,03
Коэффициент рекламаций:
Кр = 12 : 420 = 0,03
IV
период
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 32 : 440 = 0,07
Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 8 : 440 = 0,02
Коэффициент рекламаций:
Кр = 8 : 440 = 0,02
V
период.
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 12 : 360 = 0,03
Коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 12 : 360 = 0,03
Коэффициент рекламаций:
Кр = 4 : 360 = 0,01
Таким образом, коэффициент возврата продукции на доработку снизился с 11% до 3%, при этом коэффициент физической убили продукции по причине неисправляемого брака в среднем составил 3%, а коэффициент рекламации снизился с 4% до 1%, что говорит о повышении качества производимой продукции.
Заключение
Во второй половине XX столетия мир вступил в период переоценки ценностей, когда количественные показатели во многих областях жизни уступили место качественным. Во многом это обусловлено как недостатком (истощением) природных ресурсов и угрозы экологической катастрофы из-за загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства, так и использованием более совершенных технологий и более эффективных систем управления производством, позволяющих производить продукцию стабильно высокого качества.
Качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государства в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - одна из сложнейших и многоплановых категорий. Она пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений.
Опыт стран с успешно развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество - тот главный инструмент, который позволяет:
· оптимально расходовать все виды ресурсов;
· снижать издержки производства и повышать производительность труда, тем самым, способствуя успешной деятельности организации;
· соблюдать все предъявляемые к продукции требования;
· воплощать в продукции ожидания потребителей;
· обеспечивать взаимопонимание и взаимодействие по всей цепочке от производителя до потребителя продукции;
· непрерывно совершенствовать процессы производства, обслуживания и управления;
· обеспечить удовлетворение, как производителей, так и потребителей продукции.
Понятие качества формировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. Первоначально проверка качества предполагала определение точности и прочности (точность размеров, прочность ткани т.п.).
Смотрите также
Стратегия развития предприятия
Введение
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...