Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управленияМатериалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управленияСтраница 3
Для этого нужны специалисты, менеджеры персонала, владеющие пониманием проблемы управления человеческим фактором производства, и обученные профессиональным приемам работы. Тогда структуры и процедуры управления, алгоритмы принятия решений, тесты и методики, отработанные в развитых странах, смогут найти адекватное применение, т.е. будут работать на эффективность управления.
В противном случае “тонкие технологии” менеджмента персонала могут, в лучшем случае, не оказаться полезными для отечественной практики.
На следующем этапе разработки государственной стратегии управления следует определить основные принципы, которые должны лечь в основу формирования и успешного развития современной системы управления человеческим фактором в масштабах всего государства и системы управления персоналом на предприятиях.
На основе анализа передового опыта управления и мировых тенденций можно выделить следующие три принципа - комплексность, динамичность, рациональность. Эти принципы являются основополагающими, а остальные раскрывают и дополняют их.
Принцип первый - это комплексность, целостность и системность. Он обеспечивает учет всех факторов, воздействующих на систему управления человеческими ресурсами. Вот главные из них:
15соответствие системы управления персоналом производственной системе (целям и тенденциям развития предприятия);
16учет всех взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, функциями;
17соответствие внешней среде, внешним условиям;
18концептуальное единство (единая доступная терминология, деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых внутризаконодательных актах предприятия, общей для всех культуре фирмы);
19преемственность - общая методическая основа проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных уровнях и разными специалистами, ее стандартное оформление;
20равновесие, внутренняя непротиворечивость, непротиворечивость национальным традициям, менталитету.
Принцип второй - развитие, динамичность, адаптивность, гибкость. Он характеризует приспосабливаемость системы управления человеческим факторам к изменяющимся целям объекта, условиям его работы и включает:
21приоритет функций, направленных на развитие производства;
22соответствие передовому опыту (как научному, так и практическому; как отечественному, так и зарубежному) и конкретным условиям;
23оперативность - своевременное принятие решений;
24изменение состава и содержания функций в соответствии с условиями;
25многоаспектность - управление как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различным каналам (административно-хозяйственному, экономическому, правовому);
26параллельность - одновременное выполнение отдельных управленческих решений;
Принцип третий - экономичность, рациональность, оптимальность структуры и деятельности служб человеческих ресурсов:
27максимальное упрощение системы управления человеческими ресурсами, сокращение числа ступеней по вертикали;
28наибольшая эффективность при наименьших затратах (доля затрат на управление персоналом в общих затратах на единицу продукции);
29выбор наиболее рационального варианта для конкретного предприятия, конкретных условий производства после многовариантной проработки предложений.
Следует добавить, что все принципы реализуются во взаимодействии, а их сочетание зависит от конкретных условий.
Смотрите также
Теория организации. Процесс управления
...
Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение
Актуальность курсовой работы.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся
...