Управление качеством в таможенном деле и тенденции внедрения международных стандартов качества в деятельность таможенных службМатериалы по менеджменту / Управление качеством в таможенном деле и тенденции внедрения международных стандартов качества в деятельность таможенных службСтраница 1
Экономическое развитие России на сегодняшний день невозможно без активной внешнеэкономической деятельности, в том числе без привлечения иностранных инвестиций. Внешнеэкономическая политика призвана направить на интеграцию с мировой экономикой и активное вовлечение в международную торговлю. Реализация этих задач, которые направлены, в первую очередь, на ускорение оборота внешней торговли со странами мира и уже как результат благоприятное положение экономики. Все это ведет к увеличению объемов работы таможенных служб, так как при увеличении объема - усиливается контроль проводимых операций, что влечет за собой вероятность риска отклонений в работе (пропуск недекларированных товаров через таможенную границу и другое).
Поэтому постоянное улучшение системы качества оказываемых услуг таможенными органами могут быть той оптимальной формой существования служб в преддверии тенденции увеличения внешнеторгового оборота страны.
Одной из наиболее значимых задач таможенных органов является контроль над соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу. В то же время из-за вступления Российской Федерации в систему международных хозяйственных отношений, соблюдение интересов участников экспортно-импортных операций также является важной частью государственной политики.
Актуальность выбранной темы очевидна в силу того, что качество оказываемых услуг таможенными органами всегда, как и на любом другом предприятии, является основополагающей платформой в формировании конкурентного преимущества перед другими участниками рынка. Кроме того, таможенная система является ответственным лицом в цепочке взаимодействия государства с другими странами, потому что регулирует не только внутренние процессы экономики, но и внешнеэкономические отношения.
стандарт качество таможенная служба
На сегодняшний день управление качеством рассматривается с разных позиций. Много трудов посвящено этому вопросу. Существуют выстроенные стандарты и критерии, по которым принято судить систему управления качеством на предприятия. Но не всегда эти критерии применимы для всех. И что касаемо таможенной сферы, то, на мой взгляд, с присущей ей спецификой работы, стоит разрабатывать свою систему управления качеством, ориентированную под каждую службу и систему в целом.
Обеспечение качества результатов труда, максимальная вовлеченность сотрудников в процесс формирования качества - основные вопросы, которые должны быть в приоритете при построении системы управления качеством.
В таможенном деле всегда существует необходимость формирования стремления каждого сотрудника к эталонам качества, так как из-за некой специфики работы, сопровождающейся агрессивным поведением, стрессовыми ситуациями, вызванными в процессе взаимодействия с людьми, стимул к достижению высокого качества оказываемых услуг постоянно падает.
Формировать у сотрудников таможенной службы чувства "государственного долга" перед клиентами и как результат доброжелательное несение службы, с позиции партнерства, основанного на выполнении государственных функций, согласно таможенному законодательству - сложная задача.
Для этого стоит разработать или же внести поправки в существующее руководство по повышению эффективности в управлении качеством оказываемых услуг таможенными органами.
Эффективен ли сам по себе контроль в управлении качеством в таможенных органах?
На мой взгляд, применительно к таможенной сфере контроль, как таковой является неэффективной мерой, потому что является констатирующим фактом с точки зрения улучшения качества. Здесь либо нужно изменить формат контроля или задать ему не массовый характер, а, например, придти к самоконтролю каждого сотрудника на всех этапах оказания услуги.
То есть, поправками в системе управления качеством можно рассматривать, на мой взгляд, процесс самоконтроля. Нормативное поведение каждого участника процесса под предводительством, конечно же, вышестоящего руководителя, как замыкающего в этой цепочке. При том, руководитель несет в себе организующее и направляющее начало, которое на любом этапе может подвести сотрудника к цели.
Стоит обратить внимание на систематичность данных мероприятий. Профессиональная подготовка сотрудников таможенных органов должна носить регулярный характер, в силу даже того, что нормативная база таможенного дела имеет свойство постоянно меняться.
Смотрите также
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...
Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разно ...
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...