Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятияМатериалы по менеджменту / Управление ассортиментной политикой торгового предприятия / Анализ финансово-экономической деятельности торгового предприятияСтраница 4
Рис. 8 Объем товарооборота на 1 мІ торговой площади
Из рисунков 7 и 8 видно, что самый большой товарооборот и на кв. метр общей и торговой площади в магазине Техно-Шок. Далее идет магазин Техно-Мебель, отстающий от лидера на 2%. С большим отрывом, от данных магазинов, следуют магазин Техно-Ком, с разницей почти в 8% и магазин Техно-Звук, с разницей до 26%.
Определим абсолютный и относительный темпы прироста товарооборота за четыре года, для этого возьмем товарооборот 2008 и 2009 годов и составим таблицу, для того что бы подчитать темпы прироста потребуется товарооборот за 2007 год - он составляет 34.150 тысяч рублей (табл. 4):
Табл. 4. Абсолютный и относительный темпы прироста ТО за 2008-2011 гг.
Год |
Товарооборот за 2011 год, тыс. |
Абсолютный прирост, тыс. |
Относительный прирост |
1 |
2 |
3 |
4 |
2008 |
36.400 |
2.250 |
1,07 |
2009 |
34.570 |
-1.830 |
0,95 |
2010 |
37.748 |
5.648 |
1,09 |
2011 |
40.600 |
2.852 |
1,08 |
Всего: |
149.318 |
8.920 |
С помощью данных таблицы 4, составим тренд темпа прироста товарооборота за 2008-2011 гг.
Рис. 9 Темп прироста товарооборота за 2008-2011 гг.
Из рисунка 9 наглядно видно, как изменяется товарооборот с 2008 по 2011 год. Построенный тренд показывает отклонение товарооборота в различные года от прямой линии. Товарооборот по всем годам примерно одинаковый ±0,01, за исключением 2009 года. Уменьшение товарооборота в данном году, скорее всего, было связано с экономической ситуацией в стране (2009 год - время мирового экономического кризиса).
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что самый большой товарооборот в магазине Техно-Шок по всем подсчитанным показателям: однодневный товарооборот, объем товарооборота на 1 кв. метр общей и торговой площади. На втором месте стоит магазин Техно-Мебель. Действительно, если учитывать потребности людей, то сначала человек нуждается в бытовой технике, посуде (не принимая во внимание первичные потребности человека), затем в обстановке своего дома, то есть в мебели, далее он может потратить «лишние» деньги на компьютерную технику.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
Прибыль обеспечивает фирме возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников фирмы. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности фирмы, степени ее надежности и финансового благополучия.
Смотрите также
Улучшение системы стратегического менеджмента на примере ТОО "BR TV"
Введение
Оценка текущей стратегии предприятия, структуры управления-подчинения
администрации и функциональное взаимодействие, документарных и информационных
потоков входит в комплексн ...
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...