Теория систем и системный анализМатериалы по менеджменту / Теория систем и системный анализСтраница 1
Системная диагностика реальных социально-экономических и организационных объектов
Рассмотрим метод системной диагностики на примере реально существующего предприятия ООО „Медицинская компания“ (далее - Компания). Род деятельности компании - комплексное оснащение медицинских учреждений. Поставщиками медицинской техники, расходных материалов и сопутствующих товаров выступают непосредственно компании-производители без промежуточных посредников. Клиентами выступают государственные и коммерческие медицинские учреждения - поликлиники, больницы, диагностические центры, аналитические кабинеты и т. д.
На каждом из этапов анализа производятся основные действия:
1. рассмотрение,
2. сравнение,
. оценка.
Сравнение производится с:
. аналогичными структурами (например, конкурентами);
2. эталоном (стандартом) или идеальной моделью;
. с лидером отрасли
. и с каким-либо мировым брендом.
После сравнения выявляется перечень недостатков объекта, дающий возможность разработать способ их решения.
Этап 1
На первом этапе выбранный объект рассматривается на разных уровнях анализа в сопутствующем окружении, „контекстно“´.
Компания занимает лидирующее положение на рынке благодаря хорошо отлаженным бизнес-процессам и широте предлагаемого ассортимента, от реагентов для анализов и вакуумных систем забора крови до эндопротезов суставов и холодильных камер. Наличие офисов по всей России облегчает обслуживание региональных клиентов.
Этап 2
Для создания конструктивно-функциональной модели объекта выделим входящие в него:
¾ элементы,
¾ функции,
¾ внутренние
¾ и внешние связи
Элементы компании традиционны для подобного типа предприятий. На уровне внутреннего устройства можно выделить:
¾ административный отдел,
¾ IT-отдел,
¾ служба хозяйственного обеспечения,
¾ служба персонала,
¾ отделы продаж (≈15),
¾ департамент региональных продаж,
¾ сервисная служба,
¾ юридический отдел,
¾ финансовая служба,
¾ службы логистики и закупок,
¾ отдел таможенного оформления,
¾ отдел складирования,
¾ служба маркетинга,
¾ отделы по медицинским направлениям,
¾ отделы по специализированной продукции,
¾ etc.
Из функций компании можно назвать:
¾ покупку
¾ и продажу товаров,
¾ сервисное обслуживание оборудования.
Внешние связи:
¾ таможня,
¾ клиенты,
¾ региональные представительства,
¾ дочерние компании.
Исходные данные для построения конструктивно-функциональной модели:
№ |
Наименование элемента |
Основное назначение (функции) элемента |
Связи элемента |
Примечания |
1 |
Администрация |
Управление организацией |
2, 3, 4 | |
2 |
Отделы продаж |
Продажа товаров |
1, 3, 4 | |
3 |
Отделы обеспечения |
Обеспечение функционирования организации |
1, 2, 4 | |
4 |
Окружающая среда |
После рассмотрения и оценки можно сказать, что никаких выгод или упущений в сравнении со структурами других организаций не выявлено.
Этап 3
На этом этапе определяются:
¾ общие системные характеристики,
¾ из чего и как устроена система,
¾ поведенческие характеристики.
В первой группе характеристик возьмём такие данные:
¾ административный отдел: функция управления предприятием и его отделами;
¾ отделы продаж: обслуживание полного цикла продажи продукции;
¾ отдел обеспечения: функция обеспечения функционирования предприятия в хозяйственном, информационном, техническом и технологическом аспектах.
Смотрите также
Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение
Актуальность исследования. Ресторанный
бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не
только одним из высокодоходных видов экономической деят ...
Характеристика предприятия ОАО Витязь
...
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...