Теория систем и системный анализ
Материалы по менеджменту / Теория систем и системный анализ
Страница 1

Системная диагностика реальных социально-экономических и организационных объектов

Рассмотрим метод системной диагностики на примере реально существующего предприятия ООО „Медицинская компания“ (далее - Компания). Род деятельности компании - комплексное оснащение медицинских учреждений. Поставщиками медицинской техники, расходных материалов и сопутствующих товаров выступают непосредственно компании-производители без промежуточных посредников. Клиентами выступают государственные и коммерческие медицинские учреждения - поликлиники, больницы, диагностические центры, аналитические кабинеты и т. д.

На каждом из этапов анализа производятся основные действия:

1. рассмотрение,

2. сравнение,

. оценка.

Сравнение производится с:

. аналогичными структурами (например, конкурентами);

2. эталоном (стандартом) или идеальной моделью;

. с лидером отрасли

. и с каким-либо мировым брендом.

После сравнения выявляется перечень недостатков объекта, дающий возможность разработать способ их решения.

Этап 1

На первом этапе выбранный объект рассматривается на разных уровнях анализа в сопутствующем окружении, „контекстно“´.

Компания занимает лидирующее положение на рынке благодаря хорошо отлаженным бизнес-процессам и широте предлагаемого ассортимента, от реагентов для анализов и вакуумных систем забора крови до эндопротезов суставов и холодильных камер. Наличие офисов по всей России облегчает обслуживание региональных клиентов.

Этап 2

Для создания конструктивно-функциональной модели объекта выделим входящие в него:

¾ элементы,

¾ функции,

¾ внутренние

¾ и внешние связи

Элементы компании традиционны для подобного типа предприятий. На уровне внутреннего устройства можно выделить:

¾ административный отдел,

¾ IT-отдел,

¾ служба хозяйственного обеспечения,

¾ служба персонала,

¾ отделы продаж (≈15),

¾ департамент региональных продаж,

¾ сервисная служба,

¾ юридический отдел,

¾ финансовая служба,

¾ службы логистики и закупок,

¾ отдел таможенного оформления,

¾ отдел складирования,

¾ служба маркетинга,

¾ отделы по медицинским направлениям,

¾ отделы по специализированной продукции,

¾ etc.

Из функций компании можно назвать:

¾ покупку

¾ и продажу товаров,

¾ сервисное обслуживание оборудования.

Внешние связи:

¾ таможня,

¾ клиенты,

¾ региональные представительства,

¾ дочерние компании.

Исходные данные для построения конструктивно-функциональной модели:

Наименование элемента

Основное назначение (функции) элемента

Связи элемента

Примечания

1

Администрация

Управление организацией

2, 3, 4

 

2

Отделы продаж

Продажа товаров

1, 3, 4

 

3

Отделы обеспечения

Обеспечение функционирования организации

1, 2, 4

 

4

Окружающая среда

     

После рассмотрения и оценки можно сказать, что никаких выгод или упущений в сравнении со структурами других организаций не выявлено.

Этап 3

На этом этапе определяются:

¾ общие системные характеристики,

¾ из чего и как устроена система,

¾ поведенческие характеристики.

В первой группе характеристик возьмём такие данные:

¾ административный отдел: функция управления предприятием и его отделами;

¾ отделы продаж: обслуживание полного цикла продажи продукции;

¾ отдел обеспечения: функция обеспечения функционирования предприятия в хозяйственном, информационном, техническом и технологическом аспектах.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение Актуальность исследования. Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деят ...

Характеристика предприятия ОАО Витязь
...

Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения упр ...