Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития
Материалы по менеджменту / Стратегия развития предприятия / Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития
Страница 1

Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждого предприятия активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» (проталкивание) товара к потребителю.

Одним из самых главных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Для фирм чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них (и в том числе для предприятия, которое исследуется в данной курсовой работе), является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. Реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности.

Теоретики маркетинга дают чёткую формулировку специфики рекламы по сравнению с другими инструментами стимулирования спроса. Реклама, по их мнению, должна, воздействуя прежде всего на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определённым маркам изделий. Особо следует отметить, что на разных стадиях развития продуктов она решает различные задачи.

Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития продуктов

Стадия развития рынка

Роль рекламы в условиях рынка

1. Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей. Формирование потенциальных потребителей. Создание представления о товаропроизводителях.

2. Стадия внедрения новых продуктов

Увеличение числа потенциальных покупателей за счёт усиления рекламы. Стимулирования покупки. Информирование о местах продажи. Создание «имиджа» предприятия. Акцентирование внимания на мотивы покупателя при выборе продукта.

3. Стадия массовой продажи продуктов

Поддержание достигнутого уровня продаж. Стабилизация круга покупателей. Расширение продаж с учётом роста выпуска продуктов.

4. Стадия переключения

Напоминание. Определение приоритетов путём замены продуктов. Переориентация покупателей.

Согласно рекомендациям основоположника рекламы как прикладной отрасли маркетинга Вильяма Скотта, реклама должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителей некий мысленный «образ» товара (имидж), который в их сознании будет ассоциироваться с данным изделием.

Для продвижения своего товара предприятие может использовать различные каналы рекламной информации (наиболее выгодные для данного вида товара), такие как:

Средства информации

Преимущества

Недостатки

Газеты

Быстро достигает потенциального покупателя. Низкие затраты на экземпляр. Быстрый учёт изменений. Широкий охват рынка.

Конкуренция с другой рекламой и колонками новостей.

Радио

Быстрые результаты. Быстрое время достижения. Относительно недорого. Способность к отбору рынка.

Короткая жизнь посланий. Ограничено одним органом чувств. Фрагментарность аудитории. Большая конкуренция с другими радиопрограммами.

Интернет

Оперативность, быстрые результаты воздействия, комбинация преимуществ газет и телевидения, относительно невысокая стоимость. Объём предоставляемой информации потенциально не ограничен.

Возможность потонуть в гигантском объёме информации, предоставляемой в интернете.

Прямая почта

Наиболее убедительный вид рекламы. Может достичь особо выделенные группы.

Высокая стоимость за экземпляр. Проблема «мусорной корзины».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...

Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Введение Современные реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация, расширение п ...