Реализация стратегииМатериалы по менеджменту / Стратегическое планирование деятельности современной организации / Реализация стратегии
«Дорога в десять тысяч ли начинается с одного шага»
Китайская поговорка.
В большинстве случаев реализация стратегии - не «исторические заявления» руководства и «героические усилия» подчиненных по их внедрению, а рутинная работа по прохождению стратегических траекторий - улучшению качества, повышению компетенций, снижению издержек, обретению новых партнеров.
На самом деле реализация стратегии начинается с первой же минуты ее разработки. Определение компетенций, позиционирование фирмы, разработка траекторий, «прикидка» организационных структур с необходимостью заставляют менять свое представление о формах и методах текущей деятельности, об уровне и стиле отношений со «стейкхолдерами», а следовательно - и вольно или невольно менять свое поведение.
В самом общем виде реализация стратегии подчиняется «правилу Пяти У»:
Успех (стратегии) = Уместность + Уверенность + Упорство + Удача.
Уместность - соответствие задуманных мероприятий внутренним и внешним переменным. Помимо различных расчетов следует помнить о «чувстве позиции» и о «чувстве темпа».
Уверенность возникает из-за четкого знания компетенций фирмы и представления о том, что данные компетенции можно сохранить, развить и использовать в различных, достаточно неожиданных «стратегических ходах».
Упорство - свойство руководства фирмы не отступать перед первыми, вторыми и даже третьими трудностями при реализации стратегии, а постоянно находить обходные маневры и использовать сильные стороны для преодоления угроз, а слабости превращать в возможности.
Наконец, успешная реализация стратегии невозможна без толики удачи, то есть благоприятного стечения редких событий.
Смотрите также
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ
Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой
деятельности является прохождение технологической практики. Целью
технологической практики является закрепление ...