Общая характеристика предприятия и технико-экономические
показателиМатериалы по менеджменту / Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют") / Общая характеристика предприятия и технико-экономические
показателиСтраница 3
Как видно из таблицы 2.1.1, в деятельности ООО «Уют» в течение 2009-2011г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2011г. по сравнению с 2010 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2011г. по сравнению с 2010 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.
В 2010г. прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению на 44 тыс. руб., в 2011г. - на 136 тыс. руб.
В 2011 году прибыль от реализации ООО «Уют» составила 667 тыс. руб., что в сравнении с 2010 годом больше на 136 тыс. руб. или на 25,6%.
Резкое падение чистой прибыли в 2010 году связано с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2010 году увеличились затраты на сырье и матриалы.
В 2011 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это связано с расширением ассортимента продукции.
Увеличение экономических показателей деятельности ООО «Уют» в 2011 году повлекло за увеличение показателей рентабельности, так рентабельность в 2010г. составила 6,02%, что выше показателя 2009г. на 4,5%, что, несомненно, является положительным моментом.
Проанализировав динамику основных технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Уют» является 2011 год по сравнению с 2009-2010г.г.
Таким образом, предприятие в 2010 году эффективно использовало основные производственные фонды, поскольку повышение фондоотдачи составило по сравнению с 2009 годом 6,91 руб. Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Уют» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.
Для разработки мероприятий по повышению объемов продаж и роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уют» необходимо более подробно проанализировать существующие стратегии.
2.2 Стратегический анализ предприятия
Стратегический анализ включает изучение и диагностика внешней и внутренней среды предприятия. Структура стратегического анализа в ООО «Уют» представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 Структура стратегического анализа в ООО «Уют»
К внутренней среде относятся функциональные структуры организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами.
В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.
Анализируя внутреннюю среду ООО «Уют», необходимо рассмотреть следующие понятия: тактика ценообразования, основные принципы работы организации.
Выделяют три основные стадии принципов работы организации:
1. Формирование товарных запасов.
2. Складское хранение.
. Продвижение товара на рынке.
Формирование товарных запасов в ООО «Уют» заключается в производственном планировании, которое включает в себя финансовое планирование.
В первом виде планирования определяются:
· источники финансирования деятельности;
· объем денежного потока и скорость поступления денег, себестоимость продукции;
Смотрите также
Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Введение
Современные
реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют
говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация,
расширение п ...
Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного
трудового коллектива, ...
Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа
экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях
ограниченности т ...