Планомерная система оценки персонала компании «Винтур»
Материалы по менеджменту / Управление развитием персонала / Планомерная система оценки персонала компании «Винтур»
Страница 1

Планомерная система оценки персонала компании «Винтур» начала действовать с 2005 года. Сегодня оценка проводится по трем направлениям: топ-менеджеры, руководители и специалисты, рабочие.

Необходимость перехода на качественно новый уровень управления человеческими ресурсами явилась предпосылкой внедрения системы управления компетенциями персонала.

За последнее время оценка руководителей среднего звена и специалистов претерпела изменения. От оценки личностных качеств, в которой использовались психологические опросники, тесты, экспертный опрос методом "360 градусов", произошел переход к оценке результатов деятельности работника. Подобным изменениям способствовал переход на проектно-целевой метод работы, плоские структуры управления. Итоги ежегодной оценки результатов деятельности являются элементом системы мотивации руководителей и специалистов.

С 2005 г. оценка рабочих производится в рамках проекта "Аттестация рабочих на ключевых должностях". У рабочих, находящихся на ключевых должностях, оцениваются профессиональные знания и результаты труда за предшествующий отчетный период.

Профессиональные знания оцениваются с помощью тестов, разработанных для каждой ключевой должности. Результаты труда оцениваются по двум группам показателей: коллективным и индивидуальным. Итоги аттестации позволяют формировать предложения по расстановке кадров в производственных подразделениях, а так же определять потребности в повышении квалификации рабочих.

Так как все группы будут различными по составу, возможны жалобы кандидатов на предвзятость и несправедливость.

Процесс не стандартизирован.

· Ролевая игра - это упражнение для центра оценки, в котором кандидат принимает на себя роль исполнителя некоторой работы и должен общаться с каким-либо человеком в рабочей ситуации. Обученный ролевой игрок ведет себя в соответствии со своей ролью, определенным образом реагируя на поведение кандидата.

Потенциальные проблемы:

1. Не подходит для группового администрирования

2. Трудно включать в эти упражнения содержательные области работы

Индивидуальное деловое упражнение состоит в том, что кандидату дается некоторое время на то, чтобы ознакомиться с материалом и в письменной форме указать, какие действия он предлагает предпринять по каждому из проблемных пунктов. Когда отведенное время заканчивается, все материалы, сделанные записи, письма и меморандумы собирают и с ними работают ассессоры. Иногда с кандидатами впоследствии проводятся интервью для того, чтобы уточнить, какие действия они предприняли и почему.

При проведении устной презентации кандидату дается время на то, чтобы спланировать свое выступление, сделать заметки. Аудиторию изображают ассессоры. По окончании выступления кандидату обычно задают вопросы, относящиеся к теме выступления или не связанные с ним непосредственно.

Процесс подбора и расстановки персонала является очень важным моментом в жизни предприятия. Дело это деликатное и тонкое, поскольку личностные качества обслуживающего персонала должны быть адекватны характеристикам клиентуры. Важно провести процесс подбора кадров в его логической последовательности, т.к. поспешное назначение на освобождающуюся должность без необходимого подбора может привести к серьезным негативным последствиям в будущем.

В ООО «Винтур» есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

Большое внимание уделяется обучению персонала. Все сотрудники повышают свою квалификацию.

Предусматривается повышение квалификации один раз в пять лет.

Повышению квалификации сотрудников необходимо уделять как можно больше внимания. Требования клиентов в отношении обслуживания постоянно возрастают, стандарты меняются, конкуренция набирает скорость. В этих условиях очень важным является сохранение высокого уровня обслуживания, а если оно не соответствует установленным стандартам, то его скорейшему улучшению.

В целях более полного и эффективного использования трудового потенциала был разработан "План мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест на предприятии. В результате было создано 4 рабочих места и сохранено 5.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду ...

Управление в кризисных ситуациях
...