Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ
Материалы по менеджменту / Управление конкурентоспособностью предприятия / Анализ внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ
Страница 1

Ситуация на рынке оптик города Челябинска такова, что ни один из ведущих игроков не имеет доли более 3-5% всего рынка.

На сегодняшний день серьезных маркетинговых и социологических исследований никто из игроков оптического рынка Челябинска не заказывал, а это значит, что насущная потребность в анализе ситуации пока не сформировалась. И все-таки те, кто задумывается о будущем, так или иначе оценивают свое положение на рынке и отслеживают поведение конкурентов. По 30% рынка Челябинска занимают две ведущие компании - «Оптик Центр» и «Очки для вас». В свою очередь «Оптифарм-Ф» претендует на 30-37%. Сеть «Оптика перспектива» заявила о доле в 15%.

По этому раскладу получается, что для остальных, компаний работающих на рынке Челябинска не остается места. Вероятность ошибки в этих расчетах, конечно, присутствует и, скорее всего, эти показатели откровенно завышены. На сегодняшний день на рынке Челябинска работает порядка 40 лицензированных фирм, занимающихся продажей оправ и изготовлением очков (в сегменте солнцезащитных очков их в несколько раз больше).

Таблица 3. Анализ конкуренции рынка продажи очков и контактных линз г. Челябинска

Наименование фирмы

Средняя стоимость заказа

Доля рынка

Количество салонов

ООО «Оптик-центр»

3500

39%

15

ЗАО «Око-плюс»

1540

3%

4

ООО «Арт-оптика»

2475

10%

3

ООО «Прозрение»

2050

3%

3

ООО «Экспресс-оптика»

800

8%

5

ООО «Оптифарм»

2570

2%

1

ООО «Плюс-Минус»

1250

1%

1

ООО «Очки для Вас»

1580

5%

5

ООО «Оптика Перспектива»

2900

29%

14

Конкурентами в данном районе считаются «Оптик-центр», расположенный по ул. 40 лет Победы, 31. Компания «Оптик-Центр» является лидером на оптическом рынке г. Челябинска вот уже более 10 лет. 15 филиалов во всех районах города, в том числе и в г. Копейске. На сегодняшний день в сети салонов оптики «Оптик-Центр» работает девяносто человек. Повышать квалификацию сотрудников помогают иностранные фирмы-партнеры «Jonson&Jonson», «Bausch&Lomb», «Ciba Vision», а также челябинская компания «Personality» и другие. Минувшей зимой в компании «Оптик-Центр» состоялся семинар итальянского маркетолога Эрколе Ренце.

Врачи салонов оптики «Оптик-Центра» в качестве награждений по итогам продаж контактных линз фирмы «Bausch&Lomb» побывали в Париже, а теперь отправляются на обучение по Международной образовательной программе «The Vision Care Institute» в Прагу, которое организует фирма «Jonson&Jonson».

Компания «АртОптика» с 2004 года занимается медицинской деятельностью в сфере офтальмологии, производством корригирующих очков и розничной торговлей очками и контактными линзами. С открытием собственной офтальмологической клиники максимально расширили возможности в области офтальмолог. Открытая в июле 2007 года Офтальмологическая клиника «АртОптика» является первым в Челябинске комплексным офтальмологическим центром с полным набором офтальмодиагностики, хирургии, медикаментозного лечения и детской офтальмологии.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Сущность и содержание мотивации персонала
Введение Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...

Управление текучестью кадров
ВВЕДЕНИЕ Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие актив ...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...