Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по
совершенствованию СМК. Развитие ПредприятияМатериалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по
совершенствованию СМК. Развитие ПредприятияСтраница 1
В 2010 году сформулирована новая политика в области качества. Политика в области качества 2010 года доведена до сведения всего персонала Предприятия, путем выдачи во все структурные подразделения учтенной копии Политики. В каждом структурном подразделении с Политикой в области качества ознакамливаются сотрудники, ставят свою подпись на оборотной стороне, что является доказательством ее понимания. Политика находится в доступном для сотрудников месте в подразделениях, а также в двух зданиях ЗАО «ПРИБОР-С» имеются информационные стенды, где и расположена политика в области качества.
Основная цель политики в области качества - это максимальное удовлетворение нашего Потребителя, а также рост материального благосостояния и социальных гарантий каждого сотрудника предприятия.
Высшее руководство утвердило цели на 2010 год. Высшее руководство обеспечило, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, установлены в соответствующих подразделениях. Цели в области качества являются измеримыми и согласуются с политикой в области качества.
Цели 2010 года документально оформлены и включены в документально оформленный бизнес-план «По расширению рынка сбыта серийной продукции и уменьшению затрат на производство за счет наращивания объемов производства».
Был проведен анализ работ по достижению целей в области качества.
В среднем по предприятию цели 2010 года достигнуты на 91%. Все структурные подразделения в которых возникли финансовые сложности, организационные сложности с выполнением целей составили документальное объяснение причин по которым невозможно достижение поставленных целей.
Глава 2. Оценка и измерение качества
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции.
Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.
Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Что включает в себя понятие «оценка качества»?
Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
В процессе оценки качества используются следующие термины:
градация качества
- категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
уровень качества
- относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
мера качества
- при выполнении точных технических оценок
относительное качество - при сравнении объектов
требования к качеству
- выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки
Что такое «показатели качества» и какими они бывают?
Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
§ Показатели качества по отношению к свойствам продукции
§ Показатели качества по количеству отражаемых свойств
§ Показатели качества по методу определения
§ Показатели качества по стадиям определения
§ Показатели качества по размерности отражаемых величин
§ Показатели качества по значимости при оценке
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.
С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.
К методам оценки качества относятся:
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Стили руководства в организации
Введение
стиль руководство управление
Данная
работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней
рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...
Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение
Актуальность курсовой работы.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся
...