Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по
совершенствованию СМК. Развитие ПредприятияМатериалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по
совершенствованию СМК. Развитие ПредприятияСтраница 2
§ инструментальный
, основанный на использовании средств измерений. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения.
§ расчетный,
заключающийся в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами
§ статистический
, использующий правила прикладной статистики и основанный на подсчете числа событий или объектов (например, при определении процента брака от общего числа изделий)
§ органолептический
, основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств
§ экспертный,
учитывающий мнение о продукте группы специалистов-экспертов. Как правило, экспертный метод базируется на применении шкал (уровней, порядка или отношений). Пример применения такого метода - оценка качества катания фигуристов.
§ социологический,
основанный на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции
§ комбинированный
, включающий несколько методов определения показателей качества
Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный.
Перечисленные показатели качества и методы их измерения, в основном, относятся к производству.
Для комплексной оценки эффективной работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности компании могут выступать полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема сбыта запланированному и т.п.
В ЗАО «ПРИБОР-С» при измерении и оценке системы менеджмента качества используются различные методы и показатели, а также комбинации из них.
В частности, ниже приведен пример измерения результативности некоторых процессов предприятия.
Для анализа использовались статистический, экспертный, расчетный и комбинированные методы оценки.
Была проведена оценка по всем пунктам отчета.
Результаты отчетов (в среднем, в % ):
§ Оценка требований к входам
- фактическое выполнение в среднем составило - 100%
§ Оценка требований к выходам
- фактическое выполнение в среднем составило - 100%
Смотрите также
Управление прибылью торгового предприятия
Введение
Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль.
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и
одним из важнейших показателей деятельности предпри ...
Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения упр ...
Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разно ...