Взаимодействие субъектов управления персоналом
Материалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом / Взаимодействие субъектов управления персоналом
Страница 2

Таким образом, управление персоналом, если оно направлено на эффективное использование такого важного и ценного ресурса, как персонал, труд, должно быть обращено не только в пользу интересов работодателя, но и работника.

Основные субъекты социально-трудовых отношений для защиты своих интересов создают или организуют специальные институты. Государство на уровне страны - министерства, комитеты, комиссии и пр., на уровне региона - службы, департаменты, комитеты, инспекции и др. Работодатели объединяются в союзы, группы, ассоциации и др. Работники организуют профсоюзы, общественные объединения, организации, союзы, движения и пр. Каждое из отмеченных образований выступает от имени основных субъектов, что является основой для осуществления социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений.

В связи с целевой направленностью социальной политики в сфере занятости можно выделить два принципиальных момента. С одной стороны, необходима эффективная политика занятости, отражающая специфику ситуации и перспективы развития, а с другой - эффективная организация, способная обеспечить реализацию политики занятости. Такой организацией является служба занятости, чья нормативно-правовая база определяет в качестве основной задачи осуществление эффективной политики занятости как совокупности конкретных мер и действий, направленных на компенсацию объективных и субъективных ограничений занятости.

Управленческая деятельность представляет собой специфический вид труда людей, требующий профессиональной подготовки и реализации в соответствующих приемах, способах, формах, методах.

Таким образом, полное и умелое использование возможностей стадий управленческой деятельности способствует эффективной реализации целей и функций государственного управления в службе занятости населения.

При определении эффективности необходимо знать, какие цели достигаются, как измерить степень достижения целей, какие результаты будут достигнуты (к каким последствиям приведет достижение целей) и сопоставить достигнутые результаты с затратами (издержками). Проблема оценки эффективности применительно к государственной структуре - это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений. Оценка эффективности социальных программ в государственной службе занятости возможна с привлечением следующих показателей: объема выполненных работ, соотносимого с расходами, и проведенных мероприятий; уровня удовлетворения потребностей и запросов населения в определенных услугах и предметах жизненной необходимости, что фиксируется, в частности, опросами населения и анализом жалоб и предложений граждан.

Критерии эффективности, используемые нами для характеристики и проведения социологического исследования, можно свести к следующим: 1) оптимальный результат; 2) согласование результата с затратами; 3) реализация целевых установок.

Инфраструктура рынка труда - это государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации и фонды, обеспечивающие наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда. Инфраструктура призвана регулировать отношения между работодателем и работником, связанные с ценой рабочей силы, условиями труда, подготовкой и переподготовкой работников, а также организовывать и контролировать процессы защиты прав работодателей и наемных работников на рынке труда. Эффективной может считаться занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, развитие личности, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда. Поэтому эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения: с экономической - как наиболее рациональное использование человеческого ресурса и социальной - как наиболее полное соответствие интересам человека труда. Ее достижение предполагает реформирование занятости.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Человеческий фактор в управлении
Введение Рубеж веков оказался чрезвычайно трудным для России, осуществляющей сложнейший переход от одной общественной формации к другой. Страна, несмотря на огромные человеческие и п ...

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...