Оценка персонала и эффективности командной работы в организации
Материалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Оценка персонала и эффективности командной работы в организации
Страница 4

Стиль 1 - ориентация на действие. Характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, ответственности, опыта, достижений, решений. Люди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко переключаются с одного вопроса на другой, часто взволнованы.

Стиль 2 - ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек, владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность, тщательность.

Стиль 3 - ориентация на людей. Характерно обсуждение человеческих нужд, мотивов, чувств, «духа работы в команде», понимания, сотрудничества. Люди этого стиля эмоциональны, чувствительны, сопереживающие и психологически ориентированы.

Стиль 4 - ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля присуще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, различных вопросов, новых методов, альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но мало реалистичны, и порой их сложно понимать.

Рис. 11. Оценка стиля делового общения работников ООО «СМК»

Согласно полученным данным, можно выделить превалирующую группу работников, соответствующую стилю делового общения №3. Т.е. среди работников ООО «СМК» наиболее выражена ориентация на людей (потребителя), что соответствует идеологии компании.

Совместимость различных людей в совместной деятельности имеет важное значение и для эффективного функционирования производства. Наличие даже двух несовместимых людей серьезно сказывается на атмосфере в коллективе ООО «СМК». Еще пагубнее последствия могут быть при несовместимости формального и неформального лидеров или непосредственно связанных должностными обязанностями руководителей (например, директор). Поэтому при формировании управленческих команд ООО «СМК» необходимо учитывать некоторые закономерности психологической совместимости работников предприятия.

Особенности психологической совместимости состоят в том, что контакт между людьми опосредован их действиями и поступками, мнениями и оценками, а также некоторыми их типологическими особенностями.

Для совместимости работников в процессе труда важнейшую роль играет темперамент. Например, если управленческий коллектив, состоящий наполовину из холериков, на четверть из флегматиков и на четверть из меланхоликов, должен быстро принимать решения и действовать, то в его функционировании неизбежно будут возникать частые напряженные моменты.

В целом, комплектование коллективов с учетом особенностей темперамента их работников должно предусматривать специфику стоящих перед ним задач. Так, в коллективы, связанные с интенсивными процессами производства, следует, в основном, включать сангвиников и флегматиков, а там, где преобладают монотонные процессы, лучше зарекомендуют себя меланхолики.

С помощью опросника Айзенка определим темперамента работников.

Полученные данные сведены в таблицу 15 и отображены на гистограмме.

Таблица 15

Данные теста по определению темперамента работников ООО "СМК"

Значение

I группа

II группа

Меланхолик

1

2

Флегматик

2

0

Холерик

2

2

Сангвиник

5

6

Всего коллектив ООО "СМК" состоит из 39 человек. Планируется сформировать 2 команды по 10 человек (менеджеры среднего звена, инженерно-технические работники, руководители).

Согласно исследованию, наиболее оптимально составить команду, состоящую из людей разных темпераментов, в частности, рассмотрим группы:

24

22

20

Меланхолик 18 Холерик

16

14

12

Интроверт 0 2 4 6 8 14 16 18 20 22 24 Экстраверт

8

6

4

Флегматик 2 Сангвиник

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного
Введение В период с 08 ноября по 18 декабря 2012 года я проходила практику в администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края. Целью прохождения практики являлос ...

Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...

Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ В условиях роста конкуренции, увеличения роли человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования ...