Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризма
Страница 7

Характеристика коммуникативной культуры организации, ее признаков и критериев предполагает выявление особенностей коммуникации в организациях, ее структуры и форм проявления. Коммуникация в организациях осуществляется в высокоструктурированных условиях, что ограничивает и направляет потоки сообщений.

В коммуникационном процессе выделяются:

а) источник информации, генерирующий сообщение для передачи;

б) передатчик, преобразующий сообщение в сигналы, передаваемые по каналам связи;

в) канал связи;

г) приемник информации, декодирующий сигналы и переводящие их в сообщение;

д) адресат, которому предназначена информация.

Коммуникация осуществляется посредством определенных знаков и, прежде всего, слов, рисунков, действий.

Коммуникативные потоки в организации включают:

) вертикальные сверху вниз;

) вертикальные сверху вниз;

) горизонтальные;

) латеральные (во всех направлениях);

) маркетинговые коммуникации.

Анализ коммуникативной культуры организации предполагает уточнение понятия «культура». Культуру можно определить как способ закрепления и воспроизводства человеческой деятельности посредством генерализации ее форм и результатов. Соответственно, коммуникативная культура организации определяется как способ закрепления и воспроизводства организационных коммуникаций посредством генерализации их форм и результатов.

Коммуникативная культура организации оказывается под влиянием многих факторов, которые можно разбить на восемь групп:

а) личностные,

б) гендерные,

в) социально-психологические,

г) информационные,

д) управленческие,

е) социо-экологические,

ж) социокультурные,

з) ситуационные.

Каждая из выделенных групп включает несколько факторов. Так, к социально-психологическим факторам относятся: размер группы, однородность/неоднородность группы, коммуникативное давление, психологическая дистанция, социальные ожидания.

В туристской индустрии персонал - самый важный компонент процесса продаж, так как он непосредственно контактирует с клиентами, и повышение коммуникативной культуры сотрудников является важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия на туристском рынке.

ООО «Солвекс» - это многопрофильный туроператор в области выездного, внутреннего и въездного туризма, который предлагает разнообразные виды отдыха: пляжный отдых, экскурсионные и горнолыжные туры, оздоровительные программы. Компания динамично развивается, и сегодня «Солвекс-Турне» имеет 3 собственных офиса и 15 уполномоченных агентств по Санкт-Петербургу, работающих под брендом Солвекс. Анализ конкурентов турфирмы показал, что главными конкурентами ООО «Солвекс» являются фирмы «Нева» и «Ривьера».

Оценка конкурентных преимуществ турфирмы показала, что она находится на 4 месте среди конкурентов. Обобщая результаты анализа конкурентных преимуществ, можно назвать следующие слабые стороны в деятельности турфирмы, которые сказываются на эффективности ее деятельности: неэффективная рекламная политика турфирмы; имидж турфирмы невысок, многие клиенты не возвращаются в турфирму для повторной покупки тура; необходимо повысить качество обслуживания.

Анализ анкетирования персонала ООО «Солвекс» показал, что в целом персоналом турфирмы доволен своим рабочим местом, коллективом и руководством. Мотивация персонала довольно высокая, а оценка психологического климата в коллективе турфирмы - положительная.

Анкетирование персонала позволило сделать следующие выводы:

большая часть сотрудников удовлетворена своей работой;

половину сотрудников вполне устраивает расположение работы, еще 6 человек отметили, что им это безразлично, и всего 4 сотрудника заметили, что местоположение работы их совершенно не устраивает;

практически все сотрудники довольны оформление интерьера рабочего места;

больше половины сотрудников охотно проводят свободное время с коллегами, что этом 8 человек всегда охотно делятся личными переживаниями с коллегами, 2 сотрудника - делают это иногда, остальные - редко или никогда;

12 сотрудников считают организацию работы подразделения очень хорошей, 8 человек считают, что есть недостатки. При этом 6 человек считают, что недостатки в организации труда иногда мешают;

техническое оснащение рабочего места устраивает 10 сотрудников, не вполне устраивает - 8 сотрудников и совсем не устраивает двух сотрудников;

отношение к сотрудникам руководителей в целом 12 сотрудников считают хорошим, 5 человек - отличным и 3 человека - удовлетворительным;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...