Направления совершенствования системы информационного обеспечения Петербургского областного филиала ОАО «Ростелеком»
Материалы по менеджменту / Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком" / Направления совершенствования системы информационного обеспечения Петербургского областного филиала ОАО «Ростелеком»
Страница 4

Определение будущего состояния Компании.

.1. Формулирование согласованного образа, видения (Vision) будущей компании.

.2. Письменное описание разделяемого видения.

.3. Формулирование миссии.

.4. Разработка бизнес-модели компании (модели новой бизнес-системы).

.4.1. Разработка модели бизнес-процессов.

.4.2. Разработка моделей работ, структур и команд для их выполнения.

спецификация работы;

должностные инструкции;

информационные системы, системы коммуникации и координации;

.4.3. Разработка системы управления и оценок

системы планирования;

системы показателей и критериев эффективности выполнения работы, механизмы мониторинга, оценки и контроля;

формальные системы мотивации, стимулирования, оплаты труда и вознаграждения;

системы обучения и развития сотрудников;

.4.4. Разработка системы ценностей и убеждений сотрудников и механизмов их формирования

. Диагностика и анализ текущего состояния.

. Управление переходом.

Только на этапе управления переходом, в зависимости от того где (на каком уровне анализа) в организации сосредоточена проблема и от степени требуемого вмешательства, будет выявлен комплекс необходимых изменений и развивающих мероприятий, среди которых может быть необходимость изменения систем и структур и, соответственно внедрение новых информационных технологий управления.

Так же на этом этапе произойдет разветвление процесса на комплекс параллельных мероприятий, прослеживая только один процесс - процесс внедрения ИТ-решения.

Имея модель, представленную в виде описания процессов, структуры, систем и регламентов, которую следует реализовать в результате внедрения информационной системы, расставим приоритеты последовательности действий и определены какие из модулей необходимо внедрять в первую очередь: склад, снабжение, производство или финансы. Но и в этом случае не стоит торопиться.

В качестве наиболее органичного и эффективного способа внедрения ИСУП предлагаю использовать систему автоматизации деловых процессов (workflow) в качестве ядра всего информационного комплекса.

Преимущества программы:

· Универсальность продукта для автоматизации управления процессами предприятий различных отраслей

· Использование общемировых стандартов проектирования бизнес-процессов (в формате UML) и обмена схемами бизнес-процессов (в формате XML)

· Специальные возможности дизайна бизнес-процессов для менеджеров и консультантов

· Возможность разработки собственных схем выполнения бизнес-процессов, с автоматической проверкой корректности

· Отсутствие двойного ввода данных за счет интеграции с учетной системой "1С: Предприятие 7.7"

· Удобный и доступный исполнительный модуль

· Широкие возможности анализа эффективности выполнения процессов

· Современная система документооборота

· Качественная поддержка внедрения

Это обусловлено следующими соображениями:

во-первых, деятельность организации представляет собой систему процессов, в которые вовлечены финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов;

во-вторых, именно деловые процессы определят порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем;

в-третьих, современная система workflow, выступит в качестве связующего звена, вокруг которого интегрируются другие программные продукты.

Таким образом, использование workflow позволит объединить разрозненные модули используемого программного обеспечения в единую информационную систему, и потом последовательно, шаг за шагом, внедрить модули нового интегрированного решения. При этом нет необходимости использовать достаточно рискованные методики проведения изменений типа "большого взрыва" и всегда будет возможность вернуться на шаг назад.

Правильно подобранная и грамотно внедренная система позволит руководству предприятия:

· избежать потери информации и снизить вероятность возникновения ошибок при выполнении работ в рамках бизнес-процессов;

· быть осведомленным о ходе выполнения любого процесса на предприятии;

· снизить время принятия и исполнения решений, даст возможность принимать управленческое решение и корректировать ход процесса в нужный момент;

· повысить дисциплину исполнения и сократит влияние личных качеств сотрудников на выполнение бизнес-процессов;

· своевременно собирать всю необходимую статистическую и аналитическую информацию для анализа и реинжиниринга бизнес-процессов;

· моделировать процессы и сценарии их выполнения с новым гораздо более высоким уровнем детализации и максимально приближенно к реальности,

· предоставлять каждому сотруднику четкий список задач, которые он должен выполнить, что соответственно, позволит ему организовать свою работу максимально эффективно и наиболее удобным ему образом.

Так же будет составлен план выполнения мероприятий (таблица 3.1) по совершенствованию информационного обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...