Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Материалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Страница 6

Выделяют 5 основных стратегий конкуренции:

Стратегия лидерства по издержкам - привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг.

Стратегия широкой дифференциации - привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.

Стратегия оптимальных издержек - повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках - ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства.

Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции - ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров или услуг, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

Каждая из пяти стратегий обеспечивает компании определенную рыночную позицию. Типовые стратегии конкуренции фирм представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Пять типовых стратегий конкуренции

Таким образом, в основе концепции типовых стратегий лежит идея, что каждая стратегия основана на конкурентном преимуществе и что для того, чтобы добиться его, фирма должна обосновать и выбрать свою стратегию.

Делая вывод, можно сказать, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Оценку конкурентоспособности организации рекомендуется осуществлять на основе конкурентоспособности каждого товара на конкретном рынке с учетом значимости рынка и объема продаж на этом рынке. Для прогнозирования будущей конкурентоспособности организации рекомендуется определять показатель устойчивости ее функционирования. Прогнозировать конкурентоспособность организации можно также по нормативным (прогнозным) значениям конкурентоспособности товаров и их рыночных параметров.

Повышение конкурентоспособности зависит от различных факторов. Основные факторы связаны с функциями торгового менеджмента. Система управления повышением конкурентоспособности зависит от организации реализации основных функций. Такая организация должна проводиться комплексно.

Таким образом, основные пути повышения конкурентоспособности основываются на методах конкуренции:

на основе повышения качества товара (неценовая);

на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара;

на основе снижения цены (ценовая);

на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

на основе повышения качества процессов управления;

на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

Четко продуманная стратегия деятельности организации приведет к повышению основных показателей, а, следовательно, повысит и конкурентоспособность торгового предприятия в условиях рынка.

Внедрение и реализация стратегии. В основе плана изменения и развития способностей фирмы лежат сравнения текущих способностей фирмы с будущим окружением в каждом виде среды: конкурентной и предпринимательской. Оцениваем будущее окружение, соответствующее принятым решениям в ходе портфельного анализа.

Можно предложить следующие стратегии достижения целей:

Подержание требуемого качества за счет тщательного подбора предлагаемого ассортимента продукции, выход на новые рынки сбыта и сотрудничество с другими фирмами;

Тщательный анализ рынка - общая ситуация на рынке, деятельность конкурентов, собственные возможности фирмы, потребности потенциальных покупателей и т.д.

Обеспечение максимальной привлекательности труда всего персонала - работник должен чувствовать, что его цели совпадают с целями фирмы. Людей надо мотивировать к качественному труду и к участию в процессе непрерывного улучшения, например, с помощью материального или морального поощрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Структура, функции и задачи структурных подразделений администрации города Заозерного
Введение В период с 08 ноября по 18 декабря 2012 года я проходила практику в администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края. Целью прохождения практики являлос ...

Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Введение Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по менеджменту. Как ученые, так и ...

Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, ...