Теория управлениияМатериалы по менеджменту / Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ
В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения управляющих и управляемых не существовало и не существует по сегодняшний день. Так управляющий кем-то человек, одновременно с этим, является управляемым кем-то. В процессе совершенствования и усложнения структуры общества, усложнялись и взаимоотношения между людьми, в том числе между управляющими и управляемыми индивидами и группами.
При появлении различного рода групп, общин, сообществ, организаций и т.п., которые имели конкретные цели и совместной деятельностью людей входящих в них стремились добиться решения задач, направленных на достижение поставленных перед сообществом целей, у людей стоящих во главе данных сообществ возникла потребность в воздействии на поведение и активность входящих в подчинение людей. Так появилась потребность в мотивации и стимулировании деятельности людей.
Интерес к проблемам мотивации и стимулирования возник еще до появления теории управления как науки. Научному изучению причин активности человека положили начало великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ.
В настоящее время вопросы мотивации и стимулирования персонала организации являются ключевыми в науке об управлении людьми - управлении персоналом. Исследования в этой области проводились многими учёными, такими как, Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Э. Мэйо, К. Леви, Г. Мурре, при разработке концепций мотивации наибольшее значение имели работы А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда.
Теоретические проблемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности достаточно глубоко изучены, написано немало монографий, учебников и учебно-методических пособий, накоплен большой методический и практический опыт в области мотивации и стимулирования в организациях различных сфер деятельности и форм собственности.
Однако сегодня, актуальность и потребность в изучении основ мотивации и стимулирования персонала, порядка разработки и управления системой мотивации и стимулирования организации не только не снизилась, но и возросла.
В условиях интенсивного переосмысления и реформирования мировой и отечественной экономики, появляются новые формы и виды организаций, иногда совершенно иные по своей структуре и содержанию от общепринятых норм, с огромным количеством персонала, управления которым требует детальной и продуманной разработки сложных, комплексных и многовариантных систем мотивации и стимулирования персонала. Без соответствующих систем мотивации и стимулирования практически не возможно представить эффективно работающих и достигающих своих целей организации, не относящиеся к коммерческим, такие как органы государственного и муниципального управления, социальные службы и другие бюджетные организации.
В действительности, на сегодняшний день практически невозможно представить какую либо организацию, которая не имела бы, хоть какой-нибудь системы мотивирования и стимулирования, и при этом бы нормально функционировала и развивалась.
Целью настоящей работы является изучение основ мотивации и стимулирования персонала (сущности составляющих мотивации и стимулирования; терминологический аппарат, взаимосвязь и взаимодействие понятий: потребность, мотив, стимул, стимулирование, мотивация персонала организации; место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом), сущности и основных элементов системы мотивации и стимулирования в организации, проведение анализа системы мотивации и стимулирования в войсковой части 00000, выявление достоинств и недостатков существующей системы и разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
Для достижения поставленной цели, в ходе работы, решались следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и теоретические аспекты основных понятий мотивации и стимулирования.
2. Рассмотреть сущность и основные элементы системы мотивации и стимулирования в организации.
3. Провести анализ состояния системы мотивации и стимулирования в войсковой части 00000.
4. Выявить достоинства и недостатки существующей системы мотивации и стимулирования в войсковой части 00000 и разработать рекомендации по дальнейшему устранению выявленных недостатков.
В работе предметом исследования является система мотивации и стимулирования войсковой части 00000, а объектом исследования является система мотивации и стимулирования организации.
В ходе проведения данной работы применялись методы исследования: «метод сравнительного анализа» и «графический метод».
ГЛАВА I. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Смотрите также
Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Введение
Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной
из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по
менеджменту. Как ученые, так и ...
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...