Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКСМатериалы по менеджменту / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения и т.д. Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки. Так, любая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к возникновению напряженности. Появление информации, приемлемой для одной стороны и неприемлемой для другой (слухи, сплетни), стимулирует неадекватное поведение некоторых сотрудников. Примером такой ситуации может служить проведение аттестации в коллективе, когда работников не поставили в известность об изменении системы отбора и возможных сокращениях. Расхождение ценностей и целей сотрудников с целями организации является весьма существенной причиной для развития споров. Существовали и будут существовать коммуникативные или поведенческие причины, включая поведение сотрудников, несоответствующее ожиданиям окружающих, а также вопросы собственности, социального статуса, властных полномочий, ответственности и т. д.
Важным фактором профилактики конфликтов является зрелость коллектива, которая проявляется в умении видеть положительные стороны друг друга, в терпимости к трудным чертам характера, в умении сознательно сглаживать неизбежно возникающие напряженные ситуации. В целях оздоровления коллективов с недостаточно высоким уровнем развития, предотвращения реальной опасности их развала можно использовать различные методы, например, воспользоваться услугами специалистов.
Во избежание ролевых конфликтов необходимо, чтобы персонал соответствовал профессии и своей роли в организации. Грамотное распределение должностей и обязанностей более чем на треть повышает эффективность деятельности компании. Разные виды деятельности предъявляют разные требования к вниманию, памяти, мышлению и личностным качествам человека.
Немаловажную роль в предотвращении конфликтов в коллективе играет стиль руководства и индивидуальные качества руководителя. К числу важных качеств, которые позволяют ему выполнять свои функции по управлению производственным процессом и трудовым коллективом, относятся аналитические способности, готовность принимать решения, высокая стрессоусточивость, самоконтроль и умение правильно строить отношения с окружающими.
В современных техниках и методиках управления конфликтами прослеживаются два основных направления. К первому относятся разработанные индивидуально для каждой организации целенаправленные воздействия по минимизации причин, породивших конфликт. Второе направление - коррекция поведения участников противостояния и обучение всех сотрудников организации навыкам цивилизованного общения. Основная цель мероприятий - поддержание допустимого уровня конфликтности, позволяющего организации развиваться и не выходящего за контролируемые пределы. Для эффективного достижения поставленных целей необходимо вести работу в обоих направлениях.
Актуальность работы заключается в том, что предотвращение конфликтов является важнейшим способом сохранения социально-психологичского климата в коллективе, что позитивно отражается на деятельности организации.
Проблема. Недостаточное использование мер, предотвращающих социально-психологические конфликты в коллективе, ведет к ухудшению климата в коллективе.
Предмет исследования - методы предотвращения конфликтов
Цель работы - рассмотреть Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС.
Гипотеза исследования заключается в том. что использование профессиональных методов разрешения конфликтов приводит к выходу из конфликтной ситуации.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие конфликта и его структуру;
рассмотреть функции конфликта;
проанализировать условия для успешного управления конфликтами в организации.
Объект исследования - конфликты в организации.
Степень разработанности темы. Теоретическим изучением конфликтов занимались К.Маркс, Р.Дарендорф, А.Раппопорт, Л.Козер, К.Буолдинг, Ф.Глазл и другие. Л. Козер делает упор на позитивные функции конфликта, на его стабилизирующую роль в поддержании динамического равновесия социальной системы. Вместе с тем социальные структуры отличаются друг от друга дозволенными способами выражения антагонистических притязаний и уровнем терпимости в отношении конфликтов. Социальный конфликт способен стать и средством стабилизации внутригрупповых отношений, и чреват социальным взрывом. Это зависит от характера социальной структуры, под воздействием которой и развивается конфликт. Согласно Р.Дарендорфу, для успешного регулирования конфликта важны три обстоятельства 1) признание различных точек зрения; 2) высокая организованность конфликтующих сторон; 3) наличие правил игры.
Методологическая основа исследования: Исследование построено на концепции К.Томаса Тест Томаса позволяет выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения индивида в ситуации конфликта, а также определить тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.
База исследования - ООО «Артера»
Методы исследования: теоретические - анализ литературы по менеджменту и конфликтологии; эмпирические методы - наблюдение, психологическое тестирование.
Этапы исследования.
. На первом этапе проводится актуализация проблемы конфликтов в организации
На втором этапе проводится анализ путей решения конфликтной ситуации в коллективе.
На третьем этапе рассматривается конфликтная ситуации в ООО «Артера»
На четвертом этапе составляется проект выхода из конфликтной ситуации.
Новизна исследования состоит в реализации комплексного подхода к решению конфликтов в организации.
Теоретическая значимость работы в осмыслении концепций прикладной конфликтологии.
Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть применены в практической деятельности организаций.
На защиту выносятся
1. методы решения конфликтной ситуации в организации.
2. программа выхода из конфликтной ситуации на примере ООО «Артера».
Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций в организации
Смотрите также
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения
товаров
...
Требования к современному менеджеру
Введение
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. П ...
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
...