Характеристика отраслиМатериалы по менеджменту / Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел / Характеристика отраслиСтраница 1
Структура национальной экономики представляет собой сеть устойчивых и упорядоченных соотношений между различными ее составными элементами, органически связанными в единое целое.
Виды структур:
.Воспроизводственная структура. Она характеризует деление национальной экономики на наиболее крупные виды экономических субъектов. Выделяются 3 крупные взаимосвязанные группы субъектов: домашнее хозяйство, предприятия, государство.
. Социальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные секторы, объединенные определенными социально-экономическими отношениями. Это деление можно осуществить по ряду признаков: по группам предприятий, по классовому составу населения страны, по социальному составу населения, по формам собственности.
. Отраслевая структура. Она предполагает деление национальной экономики на отдельные отрасли.
. Территориальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные исторически сложившиеся экономические районы.
. Инфраструктура. Она включает комплекс отраслей, обслуживающих производство (дороги, склады, порты, связь)
. Структура внешней торговли. Она определяется соотношением различных товарных групп в экспорте и импорте товаров и услуг.
Консалтинговые услуги могут оказываться по нескольким направлениям: финансовому, юридическому, кадровому, управленческому и др. Как правило, небольшие консалтинговые компании (а других в Беларуси пока нет) выбирают в качестве основных одно-два направления. Особенностью белорусского рынка консалтинговых услуг является также дополнение чистого консалтинга образовательной деятельностью - проведением краткосрочных семинаров, мини-семинаров, тренингов, курсов по профессиональной переподготовке менеджеров и т.д.
Из перечисленных направлений наиболее востребованы юридический консалтинг, консультации по кадровым вопросам, оценка бизнеса, однако лидером является направление стратегического управленческого консалтинга. Именно вопросы повышения профессиональной компетенции менеджеров и руководителей бизнес-структур, оптимизации бизнес-процессов и выстраивания эффективной структуры организации являются главными для представителей белорусского частного бизнеса - основной сферы интересов консалтинговых компаний.
Профессия PR-специалиста входит в десятку самых престижных во всем мире, несмотря на свою молодость - ей около ста лет. В странах постсоветского пространства ее история насчитывает всего 17 лет. Беларусь, которая входит в группу лидеров развития теоретической и практической отрасли в странах СНГ, стала своеобразным центром развития классических PR-подходов.
Условия существования и потребности в PR. PR возникает на определенном этапе развития общества, его усложнения. Для возникновения PR должны быть, с одной стороны, определенные потребности, с другой стороны, определенные условия.
Говоря об условиях существования PR как социального института, следует отметить следующие:
1. Конкуренция в экономике, рынок.
2. Конкуренция в политической сфере. Условием существования PR являются - демократическое государство.
Смотрите также
Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение
социальный корпоративный тренинг управление
Организация
- это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В
настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...
Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной
из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития,
большие объемы валютных поступлений активно влияю ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
Введение
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Р ...