Планирование деятельности организацииМатериалы по менеджменту / Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел / Планирование деятельности организацииСтраница 1
Принципы планирования:
. Принцип: единство научно-технических, социальных и экономических задач развития предприятия.
Характеристика: этот принцип находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности предприятия, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений.
. Принцип: научная обоснованность и оптимальность решений.
Характеристика: обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления производственных процессов, использованием методов оптимального планирования экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных.
. Принцип: доминирование стратегических аспектов в планировании.
Характеристика: ориентация на отдаленные результаты требует обязательного использования специфических форм стратегического планирования на предприятии и подчинения ему всех других видов оперативного планирования.
. Принцип: комплексность планирования.
Характеристика: означает системную увязку всех разрабатываемых на предприятии планов.
. Принцип: ресурсная сбалансированность планов.
Характеристика: реализуется составлением во всех сферах и на всех уровнях предприятия материальных, трудовых, финансовых, энергетических и прочих видов балансов.
. Принцип: гибкость и эластичность планирования.
Характеристика: означает требование динамичной реакции планов на отклонение в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов, а также способности сохранять необходимые резервы и предусматривать плановые альтернативы.
. Принцип: непрерывность планирования.
Характеристика: реализация принципа находит свое наиболее полное выражение в концепции скользящего планирования, в которой благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием.
Содержательно в непрерывном процессе планирования выделяется четыре стадии: разработка, детализация (уточнение), корректировка (внесение изменений) и продление планов.
Планирование - это процесс определения целей и выбора способов их достижения.
Алгоритм этого процесса в общем виде представляет собой три этапа:
. Определение текущей ситуации и её анализ. Выражаясь военным языком стратегии, предприятие «изучает место дислокации», т. е. своё положение на местности. Стандартный инструментарий этого этапа - это STEP и SWOT-анализ. Задача этапа - определить сильные и слабые стороны предприятия.
. Выбор целей. Продолжая использовать военную терминологию, можно сказать, что предприятие «обнаруживает цели». Задача этапа - исследуя возможности и угрозы внешней среды - «определить боевую задачу».
. Определение способов достижения цели. Задача этапа - «Определить маршрут выдвижения на боевую позицию и средства поражения целей».
Необходимость в постоянном планировании объясняется постоянным изменением внешней среды. А это значит, что еще в процессе реализации плана необходимо корректировать его, уточнять цели и задачи. А после окончательной реализации плана выявлять причины отклонения от заданных целей и опять корректировать его.
Планирование можно классифицировать по следующим критериям :
· по степени охвата - общее планирование (планирование, охватывающее все относящиеся к данному вопросу области и величины) и частичное (планирование, охватывающее только определенные области и величины),
· по содержанию планирования в аспекте предпринимательской политики - стратегическое - приоритет высшего уровня управления ( относится к поиску новых возможностей и продуктов производства), тактическое - приоритет среднего уровня управления (относится к созданию предпосылок для известных возможностей и продуктов) и оперативное - приоритет низшего уровня управления (относится к реализации данной возможности),
· по предмету планирования (объектам планирования) - целевое (относится к определению общих, стратегических и оперативных целей и ограничений), планирование средств (относится к планированию потенциалов, таких как персонал, оборудование, материалы, финансы, информация), программное планирование (планирование программ производства и сбыта) и планирование действий (например, специальных продаж и мероприятий по вербовке),
· по сферам функционирования - планирование сбыта (планирование цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта), планирование производства (планирование программы. подготовки и хода производства), планирование персонала (планирование потребности в персонале, подготовки персонала), планирование заготовок (планирование потребностей, закупок), инвестиционное планирование, планирование финансов (планирование платежных средств, покрытий капиталов, вложений капиталов) и расширенное общее планирование,
Смотрите также
Требования к современному менеджеру
Введение
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. П ...
Управление персоналом на предприятии
...
Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение
Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от
ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам,
достойную оплату и безопасность их ...